АЛАГЕР
Партия в алагер играется
двумя шарами, одним белым и одним
цветным — красным, полосатым, вообще
резко отличающимся от белого.
Участвовать в алагере
может неограниченное число игроков,
но не менее двух.
Для определения, кому и
каким номером играть, производится
жеребьевка. Для этого отбираются
пирамидные шары по числу игроков, все
играющие окружают бильярд. Один из
них, стоя у короткого борта, мешает
все приготовленные шары и потом
сразу раскатывает по всему бильярду,
кто какой шар возьмет, тот под тем
номером и записывается для игры.
Запись производится на
доску в порядке взятых номеров.
Меняться номерами нельзя.
Получивший первый номер
берет один из двух шаров и ставит его
на любое место в "доме". Отсюда
играющий и производит свой первый
удар — выставку. Этот удар
заключается в том, чтобы как можно
ближе поставить свой шар к
противоположному короткому борту и
этим затруднить положить его в лузу
партнеру, играющему вторым.
Второй партнер также
ставит свой шар на любое место в "доме"
и отсюда имеет право играть шар
противника куда угодно.
При игре из "дома"
соблюдаются все правила,
перечисленные в "малой русской
пирамиде" (71 очко).
Каждый из участвующих
имеет право только на один удар,
после которого играет следующий
партнер, и т. д., по очереди вынутых
номеров.
Играющий, когда его шар
будет сыгран следующим партнером,
получает крест, который и пишется на
доске против его фамилии. Получивший
условленное число крестов выбывает
из партии.
Первый выбывший из партии
игрок имеет право опять вступить в
эту же партию за последним партнером,
т. е. приписаться, но с условием, что
он уравнивается с партнером, имеющим
наибольшее число крестов.
Разрешается приписываться
и нескольким выбывшим игрокам. Число
последних зависит от условия, что
когда останутся трое, приписка не
разрешается. Каждый выбывший имеет
право приписаться (согласно условию)
только в тот момент, как получил
последний крест. Позднее приписка не
разрешается.
Если число игроков четное,
то по окончании круга каждый
играющий будет все время играть
своим определенным шаром, если же
число играющих нечётное, то шары у
них будут все время меняться.
Если играющий даст промах,
положит свой шар в лузу, выбьет свой
шар за борт, сыграет не своим шаром,
потушует свой или противника шар
кием, машинкой, рукой и т. д., за все
это полагается штраф — играющему
пишется крест.
Обыкновенно уславливаются
играть не менее как до двух крестов и
не более четырех.
Каждый из участвующих в
игре имеет право предложить положить
шар "вне очереди", обязуясь
сыграть шар наверняка. Если же он не
положит шар, то ему приписывается
крест.
Это предложение делается
обычно тогда, когда сильный игрок
видит, что. относительно слабый игрок
может не сыграть нетрудный шар, а
также во избежание подыгрывания
одного игрока другому.
Если играющий не пожелает
дать сыграть "вне очереди", то
обязуется положить этот шар сам. Если
не положит, получает крест.
Партия оканчивается, когда
все участники, за исключением одного,
получили условленное число крестов и
вышли из партии. Оставшийся
считается выигравшим.
Если играющий положит шар
и сделает штрафной удар, то
положенный шар не считается и
играющему ставится крест.
Одновременно два креста записаны
быть не могут.
Если после окончания
первой партии участвующие пожелают
сыграть еще партию, то обязательно
надо снова бросать жребий, чтобы
повысить интерес игры в новой партии,
в частности, изменить невыгодную для
слабейших очередность, когда за ними
или за некоторыми из них все время
играют сильнейшие.
Разрешается играть с
машинкой, мазиком, длинным и коротким
киями.
Шар, положенный пропихом
или нажимом, не считается. Упавший
шар выставляется на первую точку. Шар,
которым играли, остается на своем
месте. Удар переходит к партнёру.
Партия в алагер может
окончиться: 1) выигрышем или 2)
проигрышем. Ничьей быть не может.
|