Файл помощи игры “Морской Бой”.

Содержание файла.

  1. Что нового в версии 1.22.
  2. Правила игры.
  3. Описание меню и окон программы.
  4. Системные требования.
  5. Просьбы.
  6. Планы.
  7. Ищу работу.
  8. Контактная информация.

Что нового.

Итак:

  • Новый интерфейс.
  • Возможность залповой стрельбы.
  • Запрет стрельбы по уже отстреляным квадратам.
  • Новый уровень сложности.
  • Я прошу прощения за выход версии 1.2. В ней было много багов, которые я не заметил. В версии 1.21 все ошибки не были исправлены, как я полагал ранее. Больше я не буду делать таких опрометчивых заявлений, так как все исправить просто невозможно исходя из законов Мэрфи. В версии 1.22: Исправлен баг, когда при ручной расстановке нельзя было занять правый и нижний ряд. Добавлена поддержка Virtual Desktop (Diamond In-Control Tools, ATI Desk, Matrox MGA PowerDesk). Теперь размеры игровых полей не становятся гигантскими. Добавлена возможность изменения размера клеточки в игровом поле. Для этого надо поменять следующий параметр в системном реестре: HKEY_LOCAL_MACHINE\\SOFTWARE\\SeaWar\\RectSize. Этот параметр означает размер стороны квадрата клетки в пикселах. Для-того чтобы программа не определяла автоматически этот параметр при каждом запуске, запускайте ее в дальнейшем с ключом командной строки "-noDefine". Заменена процедура ручной расстановки кораблей, теперь все можно делать мышью. Всвязи с этим окно программы будет спрятано ТОЛЬКО если пользователь нажмет правую кнопку мыши в области родительского окна. Добавлен Toolbar, добавлены новые окна, все настройки теперь можно сделать из одной диалоговой панели, а не лазить по меню, добавлена возможность изменения цвета утонувших кораблей и т.д. Я надеюсь, что новый интерфейс Вам понравится.

    Введена опция залповой стрельбы. В отличие от классического Морского Боя, в этом режиме соперники стреляют по очереди, а количество выстрелов вычисляется исходя из количества палуб. В игре всего 20 палуб (Линкор-4; 2 Эсминца по 3; 3 Крейсера по 2; 4 Катера по 1). Число выстрелов рассчитывается по формуле: количество палуб/4.
    То если у игрока 17-20 неподбитых палуб - это 5 выстрелов;
    13-16 - это 4 выстрела;
    9-12 - это 3 выстрела;
    5-8 - это 2 выстрела;
    1-4 - это 1 выстрел.
    В версии 1.2 можно выбрать опцию запрета стрельбы по уже прострелянным квадратам. Составлен улучшенный алгоритм игры компьютера, воплощеннный в уровне сложности Супермэн.

    Правила игры.

    С начала игры и у компьютера, и у человека есть 10 кораблей, которые различаются по размеру. Самый большой корабль – Линкор. Он занимает 4 клеточки. Далее в игре есть 2 корабля типа Эсминец – 3 клеточки, 3 корабля типа крейсер – 2 клеточки и, наконец, 4 корабля типа катер – по 1 клеточке. Все наименования кораблей – это плод моей буйной фантазии; мне казалось несолидным называть корабли однопалубный, двухпалубный и т.д., если у кого-то есть лучшие варианты,– пишите письма.

    Корабли можно расставлять в любом порядке, но чтобы они не соприкасались ни напрямую, ни по диагонали, ни каким-либо другим способом. Корабли можно подбивать, щелкая левой кнопкой мыши на поле противника. Победившим считается тот, кто раньше подобьет все корабли противника. Количество оставшихся кораблей у обеих сторон отображается в панели состояния (statusbar). Еще одна интересная особенность программы - при нажатии правой кнопки мыши над рабочим окном игры - она исчезнет с экрана и с панели задач. Чтобы вернуть игру в том же состоянии, как и до исчезновения надо нажать CTRL+S или повторно ее запустить. Эта возможность полезна, когда играешь на работе.

    Описание меню и окон программы.

    В меню Игра можно выбрать уровень сложности – любитель или профессионал, а также указать будете ли Вы расставлять свои корабли самостоятельно или предоставите это компьютеру.

    В меню Опции есть возможность вызвать диалоговую панель выбора цветов, используемых программой, а также панель, где указывается количество побед и поражений.

    Описание панели выбора цвета.

    В этой панели можно выбрать цвет фона, цвет окон с кораблями, цвет самих кораблей, а также цвет линий, которыми рисуются клеточки. Выбор компонента, подлежащего изменению можно осуществить двумя способами: выбрать его в комбинированном перечне (combo box) или щелкнуть мышкой по соответствующему компоненту в окне с изображением основного окна программы. Сам цвет можно выбрать либо из окна в левом нижнем углу панели (там отображены основные цвета VGA), либо из окна в правом верхнем углу где отображена палитра текущего, выбранного цвета, либо, наконец, напрямую указывая RGB компоненты цвета.

    Системные требования.

    У меня не было возможности тестировать программу на различных компьютерах, но, я думаю, игра должна идти везде, где живет Win’95. Рекомендуется звуковая карта. Рекомендованный видеорежим: 800x600x16bit.

    Просьбы.

    Эта программа является бесплатной (freeware), поэтому первая просьба - не продавать. Сообщайте, пожалуйста, обо всех ошибках, обнаруженных в программе, и о ваших предложениях по ее улучшению по адресу zagai@hotmail.com.

    Планы.

    В следующих версиях планируется поддержка игры в Интернет и сетевой игры.

    Ищу работу.

    О себе:

    Студент Кишиневского Технического Университета, стационар.
    Владею: C++(Microsoft Visual C++), HTML, Java, JavaScript, Turbo-Pascal :).
    Разговариваю на: Румынском, Русском, Английском, Украинском.
    А образец моих программерских навыков - это Морской Бой. Сделан с использованием Microsoft Visual C++ 5.0, под WinApi без MFC. Практически все время я использовал Cyrix 6x86-PR200+/32/3.2/SVGA 2M/Samsung 500s 15''. Первая версия делалась с 16 мегабайтами ОЗУ.

    Контактная информация.

    Я отключился от Инета из-за денежных проблем, но я все равно постараюсь ответить на все Ваши письма. Просто теперь это может занять больше времени

    WWW-страница – http://www.crosswinds.net/moldova/~seryi или http://seryi.da.ru

    E-mail – zagai@hotmail.com

    ICQ: 11843357