АРКАН
XXI. МИР
В
центре картинки Аркана — полунагая
женщина, расположенная внутри венка.
В четырех углах карты — Ангел, Бык,
Орел и Лев — традиционные
символические портреты четырех
евангелистов.
Интересна эволюция: в
колоде Висконти-Сфорца на карте Мир
изображены два ангела-младенца,
держащие сферу, с Небесным градом
Иерусалим. В более поздних колодах
младенцев заменила упомянутая выше
женщина. За объяснением этих перемен
обратимся к психологии К.Г. Юнга. На
карте Висконти-Сфорца (XV век)
отражены символы целостности.
Самости (рис.4.) Картинка Марсельского
Таро (XVIII век) весьма напоминает
примитивное переложение гравюры XVII
века, изображающей строение
психического мира человека в виде
круга, напоминающего некий механизм.
Связующее звено между ее частями —
женщина: одной рукой она приводит в
действие ту часть механизма, которая,
по-видимому, олицетворяет
инстинктивную природу человека, а в
другой руке держит рычаг,
соединяющий ее с Божьей десницей. Эта
картинка изображает Аниму — женскую
часть нашей психики. Она выступает
как посредник между человеком и
Богом. В картинке Аркана также
имеется сфера, которая выродилась в
венок, то есть присутствует символ
целостности. На основании этих
рассуждений и принимая во внимание
эволюцию карты, можно предположить,
что фигуры матриархата, усиленно
вытесняемые из реальной жизни и
социального устройства, усиливали
свое влияние изнутри, из подсознания
людей.
Этот образ одиночества,
мира, парения в воздухе мы можем
проследить, изучая ощущения людей,
переживших клиническую смерть или
находившихся в измененном состоянии
сознания.
Наличие христианской
символики на карте отражает
возможность прихода в состояние
покоя и мира через овладение
религиозными практиками.
В раскладах с
положительными Младшими Арканами
эта карта говорит об успешном
завершении любого дела, душевном
равновесии, гармоничных отношениях с
окружающими.
При негативных Младших
Арканах Мир говорит о беспокойстве,
усталости, ощущении одиночества,
неспособности сосредоточиться,
неудаче в достижении цели.
|