ШАХМАТЫ
"ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА" (FOUR SEASONS
CHESS)
Одна из первых
Европейских книг об играх была Libro
del Acedrex, изданная Испанским королем
Альфонсом Х. Книга содержит
несколько интересных исторических
игр, включая шахматы «Четыре времени
года» - вариант для четырех игроков, и
Grande Acedrex – вариант для двух игроков.
Оригинальное
название этих шахмат звучит так: Acedrex
de Los Quatros Tiempos.
В самом названии
игры подразумевается соревнование
между четырьмя игроками, каждый из
которых представляет один из времен
года. Кроме того. Цвет фигур игроков
соответствует одному из времен года.
Зеленый представляет весну, красный
представляет лето, черный – осень,
белый – зиму.
Доска и
начальная расстановка
Играют на доске 8х8,
имеющей 2 диагональные линии,
пересекающих восемь центральных
полей. Одна диагональ пересекает с3,
d4, e5 и f6, вторая пересекает с6, d5, e4 и f3.
Правда, роль этих диагоналей
неизвестна. Их можно игнорировать,
либо позволить им делить доску на
поля, которые не могут быть
перешагнуты любой фигурой.
Красные: Король a1; Ладья b1; Конь a2;
Слон b2; Пешка a3, b3, c1, c2.
Черные: Король h1;
Ладья g1; Конь h2; Слон g2; Пешка g3, h3, f1, f2.
Белые: Король h8;
Ладья g8; Конь h7; Слон g7; Пешка h6, g6, f8, f7.
Зеленые: Король
a8; Ладья b8; Конь a7; Слон b7; Пешка a6, b6, c8,
c7.
Ходы фигур
Король, ладья и конь
ходят как в классических шахматах.
Слон прыгает на два поля по диагонали.
Пешки ходят как в
классических шахматах, но без
первого двойного шага. Двигаются
пешки в разных направлениях.
Например, красные пешки на а3 и b3
двигаются вниз, пешки на с1 и с2
двигаются направо.
Когда пешка
достигает последней линии доски, она
превращается в генерала. Генерал
ходит на одно поле по диагонали.
Другие правила
Игру начинают
зеленые, далее по часовой стрелке (зеленый,
красный, черный, белый). Заматованный
король игрока убирается с доски,
остальные фигуры переходят к игроку
поставившему мат.
При пате игроку, все
его фигуры убираются с доски.
Последний
оставшийся игрок выигрывает игру.
ВАРИАНТ С
ИГРАЛЬНЫМИ КОСТЯМИ
Кости используют
для определения, какой фигурой игрок
будет ходить. Если выпадает 6 можно
ходить королем, если 5 – ладьей, 4 –
конем, 2 – слоном и 1 – пешкой. Когда
невозможно сделать ход выбранной
фигурой, ход переходит к другому
игроку.
Играть можно с двумя
костями, чтобы игрок выбирал из двух
выпавших чисел какой фигурой ему
ходить.
|