ГАЛА
(GALA)
Гала, так же
известна как фермерские шахматы, ибо
в них играли немецкие фермеры в
средние века.
Играют в них на
доске 10х10. В углах доски области
размером 4х4, отличаются от области в
середине. Эту область в форме креста,
будем называть средняя зона.
Каждый игрок имеет в
своем распоряжении: два короля, пять
ладей, пять слонов и восемь пешек.
Белые:
Король a1, j1; Ладья a3, b2, c1, i1, j2; Слон a2, b1,
h1, i2, j3; Пешка a4, b3, c2, d1, g1, h2, i3, j4.
Черные:
Король a10, j10; Ладья a9, b10, h10, i9, j8; Слон a8,
b9, c10, i10, j9; Пешка a7, b8, c9, d10, g10, h9, i8, j7.
Ходы фигур в Гала
зависят от того, где они находятся.
Находясь в средней зоне ходы фигур
могут измениться. А также, есть
ограничения, где фигура может брать
фигуру соперника.
Короли ходят, как
обычные короли. Но, находясь в
средней зоне, король может
переместиться на любое поле в своем
квадрате, которое было свободно при
начале игры. Например, он может
прыгнуть с е5 на b4, но на а4 не может.
В углу доски Ладья
ходит как обычная ладья, в средней
зоне она ходит как слон в
классических шахматах. Брать ладья
может в средней зоне.
Слон полная
противоположность ладьи. В углу он
ходит как обычный слон, а в средней
зоне как ладья. Брать слон может в
средней зоне.
Пешка ходит по
диагонали к средней зоне. Пешки могут
сделать первый ход на 2 поля, но чтобы
при этом не выйти в среднюю зону,
таким образом, это могут сделать две
средние пешки в каждом углу. В
средней зоне и в углах соперника,
пешки могут ходить на одну клетку в
любом направлении. Когда пешка
вернется в свой квадрат (угол), она
снова ходит вперед по диагонали.
Брать пешка может
только после того, как покинет свой
угол.
Когда игрок ставит
шах королю противника, он говорит: «Гала».
Выигрывает тот
игрок, кто съест двух королей
противника. Если игроки останутся
каждый с одним королем, игра
считается законченной вничью.
|