ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

ПЕРИФЕРИЯ

volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе

На главную


Отдых: курорты, санатории, пляжи, горы

Карточные игры

Карточные фокусы

Карточные гадания

Пасьянсы

Нарды

Домино

Кости

Бильярд

Шахматы

Шашки

Камешки

Игры на бумаге

Слова

Дартс

MailMoney.ru - Лучший сервис почтовых рассылок!  

WMMailWM - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

WmMail - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

ШАХМАТЫ ТАМЕРЛАНА  (TAMERLANE CHESS)

В эту игру играли в Персии в период правления Тамерлана (1336-1405). Некоторые источники сообщают, что игру изобрел сам Тамерлан, но это не обязательно истина. Шахматы Тамерлана представляют собой вариант игры Шатранж на большой доске.

Доска

Играют на одноцветной доске, состоящей из 112 полей: десять строк и одиннадцать столбцов, плюс два дополнительных поля, одно слева на девятой строке, а другое справа на второй строке. Эти два дополнительных поля называются цитаделями и играют особую роль в игре.

Фигуры

Каждый игрок располагает следующими фигурами: король, визирь, генерал, два жирафа, два пикета, два коня, две ладьи, два слона, два верблюда, две военные машины и одиннадцать пешек.

Пешки, в свою очередь, различаются друг от друга. Есть пешка-король, пешка-визирь, пешка-генерал и т.д. Также есть пешка-пешек.

Начальная расстановка

Маленькие фигуры, составляющие третий ряд на диаграмме – это пешки, оформленные как маленькая копия фигуры, типу которой она соответствует.

Верхний ряд белых содержит (слева направо): пешка-пешек, пешка-военная машина, пешка-верблюд, пешка-слон, пешка-генерал, пешка-король, пешка-визирь, пешка-жираф, пешка-пикет, пешка-конь, пешка-ладья.

Второй ряд белых содержит: ладья, конь, пикет, жираф, генерал, король, визирь, жираф, пикет, конь, ладья.

Нижний ряд белых состоит: слон, верблюд, военная машина, военная машина, верблюд, слон.

Ходы фигур

Король ходит как обычный король.

Генерал ходит на одно поле по диагонали.

Визирь ходит на одно поле по горизонтали или вертикали.

Ход жирафа напоминает ход обычного коня. Жираф ходит на одно поле по диагонали, а затем вперед на 3,4,5 и т.д. полей. Перепрыгивать через фигуры жираф не может. Таким образом, жираф находящийся на а1 может сходить на b5, b6, b7 и т.д., если конечно поля b2, b3, b4 не заняты.

Пикет ходит как обычный слон, за исключением того, что ход он должен начинать со второго поля. Перепрыгивать через фигуры не может.

Конь ходит как конь в классических шахматах.

Ладья ходит как обычная ладья.

Слон прыгает на второе поле по диагонали, если первое не занято фигурой.

Верблюд ходит как обычный конь, но на поле дальше, т.е. с а1 он ходит на b4. Фигуры на своем пути верблюд может перескакивать.

Военная машина прыгает на два поля по вертикали и горизонтали. Может перепрыгивать через фигуры.

Пешки ходят как современные пешки, за исключением того, что они не делают двойной шаг на первом ходу.

Правила превращения

Правила превращения почти для всех пешек просты, за исключением пешки-короля и пешки-пешек. Все остальные при достижении последней линии доски превращаются в те фигуры к типу которой они принадлежат. Таким образом, пешка-ладья превращается в ладью, пешка-верблюд превращается в верблюда и т.д. Пешка-король превращается в принца. Принц ходит как король, и должен быть взят или заматован соперником для выигрыша.

Пешка-пешек при достижении последней линии доски фиксируется на этом поле и не может быть съедена. Игрок может выставить ее на любое поле доски, где она будет угрожать двум фигурам сразу или фигуре которая не может сделать ход, даже когда это поле занято (кроме поля занятое королем). Фигура, занимающая поле убирается с доски. Далее пешка-пешек двигается как обычная пешка. Если она достигнет последней линии во второй раз, пешка-пешек помещается в поле, где в начале расстановки стояла пешка-король, т.е. в f3 или f8.

Если пешка-пешек достигнет последней линии в третий раз, она становится дополнительным королем. Ходит он как обычный король и должен быть заматован для выигрыша.

Цитадели

Когда игрок помещает своего короля в цитадель соперника, игра считается законченной в ничью. Кроме короля в цитадель соперника другие фигуры не могут заходить. Дополнительный король может зайти в собственную цитадель, тем самым не дать сопернику занять ее.

Другие правила.

Один раз за игру игрок может поменять местами своего короля с любой другой своей фигурой. Когда у игрока есть принц или добавочный король, основной король может быть съеден. В этом случае роль короля берет принц или добавочный король (если добавочный король находится в цитадели, он должен быть помещен на любое не занятое поле). Если королю игрока поставлен мат, он проиграл (если нет принца или дополнительного короля).

Если королю поставлен пат, то игрок проиграл.

 



Анекдоты

Эротика

Библиотека

Центр психолгической поддержки руководителя

История игр

Игровые автоматы

Игровые сервера

Игры on-line

Обзор on-line казино

Словарь терминов

СD-ROM диски

Литература



volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе


Сайт создан в системе uCoz