ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

ПЕРИФЕРИЯ

volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе

На главную


Отдых: курорты, санатории, пляжи, горы

Карточные игры

Карточные фокусы

Карточные гадания

Пасьянсы

Нарды

Домино

Кости

Бильярд

Шахматы

Шашки

Камешки

Игры на бумаге

Слова

Дартс

MailMoney.ru - Лучший сервис почтовых рассылок!  

WMMailWM - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

WmMail - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

ИСТОРИЯ ГО

Го – настольная логическая игра, которая получила свое название в Японии в VIII веке нашей эры. Но корни ее значительно старше и относятся к 2000 – 2500 году до нашей эры. Возникла игра в Центральной Азии, по-видимому, в Китае и в древнее время получил широкое распространение в Японии и Китае.

Древние легенды Китая приписывают ее изобретение Яо и Шуню, правителям XXVI-XXIII вв. до н.э. Другие легенды называют автором Вей ци (это одно из названий игры) князя Ву, известного изобретением игральных карт и письменности с помощью иероглифов. Существуют версии, которые связывают игру с гаданиями и космологией древних китайцев, представлявших жизнь в противоборстве двух начал. Некоторые современные историки полагают, что го придумана математиками Центральной Азии в III тысячелетии до н. э. и уже из Индии проникла в Китай.

В Китае игра приобрела общенациональное значение и как пользовалась неизменным успехом в былые времена, так и продолжает быть популярной сегодня. Поэты называли го "игрой политиков и дипломатов", философы считали достойным времяпрепровождением. "Вей ци учит человека жить" — считал китайский мыслитель Конфуций. В народе мастеров игры называли — Ци-сей (в японском произношении Кисеи). "Ци" — название игры, "сей" — "святой, чародей, волшебник".

В 581 — 619 годах н. э. было создано первое десятитомное руководство по игре, посвященное в основном разбору тактических и технических приемов. В середине тысячелетия н. э. игра через Корею проникла в Японию, где обрела свою вторую родину и современный вид, известный всему миру под названием "го". В Японии насчитывается более 10 миллионов любителей и профессиональных игроков в го. Почти так же игра популярна и в Китае, и спортсмены из этой страны добились значительных успехов, особенно в последние десятилетия, на международной арене. Игра го введена в обязательную школьную общеобразовательную программу. В VIII веке занятие ею было приравнено к упражнениям на музыкальных инструментах. Чуть позднее были введены ограничения на атрибуты игры: простолюдинам разрешалось играть только галькой на грубых, необструганных досках. Затем почти на три века игра стала прерогативой знатного сословия, а после —лишь императорского двора. В городе Нара в музее национальных сокровищ хранится изготовленный для императора комплект для игры в го.

С XII века го увлекаются феодалы и монахи, воины и ремесленники. За высокие результаты игры присваивались титулы и выдавались денежные премии. Появились профессиональные игроки в го.

В конце XVI века сильнейшим игроком в Японии был Хонимбо Санся, который в 1603 году создал Государственную академию го. Была принята квалификационная система, существующая и по сей день, согласно которой игрок получает определенный разряд — дан:

от первого — низшего, до девятого — высшего. Система базируется на форовом признаке. Так, игрок, имеющий 9-й дан, чтобы партнеры находились в равных условиях, дает игроку 7-го дана один камень форы, 4-го дана — два камня форы, 1-го — три камня. По оценке специалистов, каждый ход в начале партии стоит приблизительно 10 очков.

Японцы относятся к го скорее как к искусству, а не игре. В классической теории игры важное значение имел принцип эстетической оценки позиции с точки зрения гармонии в расположении камней. Играть "некрасиво" считалось недостойным профессионала. Удивительно, что построенные "красиво" формы оказывались наиболее устойчивыми и эффективными, и японские мастера, систематизируя их, создали теорию дзёсэки — дебютных вариантов в углу. Игрок, словно художник, творит сложную композицию из черных и белых линий, следуя одной из первейших заповедей го: "не стремись выиграть, а стремись сыграть красивую партию".

До конца прошлого века европейцы, посетившие Японию, рассказывали о го как о какой-то диковинке. Некоторое время игру называли "облавные шашки", что мало отражало суть. В Европу игра попала приблизительно в конце XIX века и вскоре обрела популярность во всем мире. Были созданы Международная и Европейская федерации го. Сегодня Международная федерация объединяет 31 страну из Европы, Азии, Америки и Австралии. Любители этой древней игры объединяются в клубы, издают журналы, книги, проводятся чемпионаты мира и чемпионаты Европы. В нашей стране игра была известна уже в 20-е годы, но популярной стала в 70-х, и сегодня во многих городах созданы клубы любителей го.

 



Анекдоты

Эротика

Библиотека

Центр психолгической поддержки руководителя

История игр

Игровые автоматы

Игровые сервера

Игры on-line

Обзор on-line казино

Словарь терминов

СD-ROM диски

Литература



volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе


Сайт создан в системе uCoz