ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

ПЕРИФЕРИЯ

volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе

На главную


Отдых: курорты, санатории, пляжи, горы

Карточные игры

Карточные фокусы

Карточные гадания

Пасьянсы

Нарды

Домино

Кости

Бильярд

Шахматы

Шашки

Камешки

Игры на бумаге

Слова

Дартс

MailMoney.ru - Лучший сервис почтовых рассылок!  

WMMailWM - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

WmMail - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

ГО

Давайте познакомимся с основными тактическими и стратегическими приемами борьбы в го в начальной, средней и заключительной стадиях партии.

Основной задачей играющего является огораживание территории. Это не простая спортивно-логическая задача, ведь каждый игрок стремится огородить как можно большую территорию. Привлекательность игры основывается на сочетании простоты правил с большими возможностями для индивидуального творчества. По сложности решаемых проблем, го не уступает шахматам, но в то же время имеет свои особенности. Ведь го — не только гимнастика для ума и интеллектуальное развлечение, но удивительно глубоко и ясно отражает индивидуальные качества игроков, их мысли и устремления. Партнеры ничего не говорят за игрой, не произносят слов, но камни, выставленные на доску, говорят за них сами. Го помогает познать самого себя и своего соперника, задуматься о причинах неудач и проанализировать свой успех. На качестве игры обязательно отразятся черты вашего характера. Если вы излишне агрессивны или слишком пассивны, если скупы или расточительны, трусливы или безрассудны, — вам никогда не добиться высоких результатов. Го воспитывает баланс в самом себе и гармонию с окружающим миром. Обширная, многообразная (вариантов на вашей доске больше, чем количество томов в галактике), го вряд ли когда-либо исчерпает себя.

Инвентарь для го

Для игры используется специальная доска, имеющая 19 горизонтальных линий и 19 — вертикальных. Точки пресечения образуют 361 пункт для игры, где устанавливается 180 черных и 180 белых камней. Начинающим рекомендуется использовать доску со 169 пункт ми (13х13). Доску нетрудно изготовить и самому, годится даже листок в клеточку. Но классически доска должна быть изготовлена из ценных пород дерева, и такие доски в Японии порой стоят не меньше, чем хороший автомобиль.

Основные правила игры

1. В игре принимают участие два игрока, играющих камнями черного или белого цветов.

2. Игра начинается с использования пустой доски, на которую поочередно по одному устанавливаются камни. Первый ход делают черные.

3. Соседние с камнем или группой камней по вертикали и горизонтали пункты, если они не заняты другими камнями, называются свободными пунктами. Для каждого камня или цепочки существует понятие свободы — "дамэ". Камень имеет свободу, если хотя бы один соседний пункт пересечения линий свободен. У каждого камня может быть от четырех до одного "дамэ".

4. Камень или группа камней, окруженные со всех сторон камнями противника и не имеющие свободных пунктов, называются уничтоженными и снимаются с доски.

5. Ход нельзя производить, если он ведет к уничтожению своего камня или их группы, за исключением тех случаев, когда он ведет к уничтожению камней противника.

6. Правилами запрещается делать ход, ведущий к повторению позиции, то есть нельзя захватывать камень, если он был поставлен предыдущим ходом партнера и при этом был захвачен один камень. Эта позиция называется "ко" и в ней партнеры могут длительное время захватывать друг у друга один камень, но каждому последующему захвату должен предшествовать ход, сделанный в любом другом месте доски (обычно он называется ко-угрозой).

7. Противники в ходе игры стараются огородить отдельные зоны доски своими камнями. Игра прекращается, когда вся доска разыграна и ни у одного из партнеров не остается ходов, приносящих ему очки.

8. Выигрывает партнер, набравший наибольшее количество очков.

9. Одно очко дается: а) за каждый свободный пункт своей территории; б) за каждый пленный или уничтоженный камень. Пленными называются такие камни, которые обречены на гибель, но у которых имеются свободные пункты.

10. До конца игры выставленные камни, кроме уничтоженных, остаются на своих местах. Уничтоженные снимаются с доски в процессе игры, а плененные — после ее окончания.

11. В качестве компенсации за право первого хода черные до начала партии передают партнеру 5,5 очка (коми). 5 очков передаются в виде 5 камней и 0,5 очка — условно. Эти 0,5 очка исключают исход игры ничьей. На диаграмме 13 показано, как проводится подсчет очков. В конце партии закрываются нейтральные пункты (обозначены крестиком) и начинается подсчет очков. Черные имеют 34 очка и 1 пленный камень — всего 35 очков. Белые — 38 очков территории и 4 пленных камня, плюс 5,5 очка коми — всего 47,5. Белые выиграли 12,5 очка.

 



Анекдоты

Эротика

Библиотека

Центр психолгической поддержки руководителя

История игр

Игровые автоматы

Игровые сервера

Игры on-line

Обзор on-line казино

Словарь терминов

СD-ROM диски

Литература



volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе


Сайт создан в системе uCoz