КВАДРАТЫ
В начале игры у
каждого игрока по 32 фишки, на доске
фишек нет. Игроки ставят фишки на
любые незанятые клетки доски, не
передвигая и не снимая их затем в
течение всей партии. Цель игры – из
фишек составить на доске квадраты
своего цвета. Поставив фишку в
последнюю, четвертую вершину
квадрата, игрок объявляет об этом и
забирает у противника фишки,
количество которых равно цене
квадрата.
Цена квадрата
определяется числом крестиков, то
есть кратчайшим горизонтальным
путем между парой фишек в
близлежащих вершинах квадрата.
Рядом с фишками, образующими
квадрат, могут стоять любые другие
фишки – это не влияет на его цену.
Важно только, чтобы
в момент объявления квадрата четыре
фишки одного цвета стояли в
вершинах. Фишка может входить в
несколько квадратов одновременно. В
таком случае объявляют все квадраты,
а цены их складывают. Если игрок
составил квадрат, но не объявил его,
цена этого квадрата не учитывается.
Запрещается отказываться от хода.
Тот игрок, фишки которого кончатся
раньше, проигрывает.
Типичным приемом
игры является «вилка», то есть
угроза использовать очередную
фишку в двух разных квадратах. От
вилки полностью защититься
невозможно, и надо позволить
противнику составить тот квадрат,
цена которого меньше. В игре можно
использовать серию угроз, закончить
квадрат и выполнить в конце серии
вилку. Вместо защиты можно ответить
более сильной (по цене квадрата)
угрозой или, делая «тихие» ходы,
атаковать позже. В начале партии не
рекомендуется создавать как можно
больше мелких квадратов, не стоит
также делать легкопарируемые
угрозы. Умеренная тактика позволяет
расставить фишки по всей доске и не
пропустить нужного момента для
атаки.
Игроку надо
научиться выискивать возможности
создания квадратов. Эта задача
достаточно трудная, особенно если
квадраты повернуты относительно
вертикалей и горизонталей.