ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

ПЕРИФЕРИЯ

volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе

На главную


Отдых: курорты, санатории, пляжи, горы

Карточные игры

Карточные фокусы

Карточные гадания

Пасьянсы

Нарды

Домино

Кости

Бильярд

Шахматы

Шашки

Камешки

Игры на бумаге

Слова

Дартс

MailMoney.ru - Лучший сервис почтовых рассылок!  

WMMailWM - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

WmMail - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

МАДЖОНГ

Эта игра родилась в Китае и постепенно заполнила весь Восток. Редкое художественное или научно-популярное произведение о Китае или, допустим, Вьетнаме обходится без того, чтобы хоть кто-то из персонажей не играл в маджонг ( мачжонг, мацзян – “воробушек”).

Это, вероятно, одна из наиболее древних игр на Земле. Она сочетает в себе черты покера, домино и шахмат.

Комплект для игры в маджонг

В комплекте сочетаются различные виды табличек и костей. Комплект состоит из 144 табличек, разделенных на семь родов:

  1. Бамбук (тяо) – 36 табличек, каждой по девять штук с номерами от 1 до 9-ти.

  2. Кружки (бин) – 36 табличек, каждой по девять штук с номерами от 1 до 9-ти.

  3. Китайские (вань) – 36 табличек, каждой по девять штук с номерами от 1 до 9-ти.

  4. Ветры (фэн) – 16 табличек. Всего четыре масти ( восточный, южный, западный, северный) – каждый по четыре штуки.

  5. Драконы (лун) – 12 табличек. Три масти: зеленое счастье (фацай), красная середина (хунчжун), белая доска (байбань) – “пустышка”, - каждой по четыре штуки.

  6. Цветы (хуар) – четыре таблички.

  7. Плоды (го) – четыре таблички.

В комплект также входят две обычные игральные кости (кубики с набором на гранях очков от одного до шести) и четыре карты с изображением ветров – сторон света.

Уже одно описание комплекта дает понять, что правила этой игры сложны, как настоящая китайская грамота, и требует от игроков внимания и памяти. Сочетание множества условий, отступлений и исключений делает эту игру полной неожиданностей.

“ Китайская стена ”

В маджонг играют вдвоем и вчетвером. Игроки по очереди бросают кости, тот, кто набирает большее количество очков, становится главным и получает звание Восточного ветра. Ему вручается табличка со знаком Е (East). Ветер, сидящий слева от Восточного, получает звание Южного и табличку с обозначением S ( South). Ветер, расположенный визави (напротив) от Восточного, естественно, считается Западным и получает табличку W (West). Тот же игрок, что сидит справа от Восточного ветра, получает звание ветра Северного и табличку N (Nort).

Все 144 таблички перемешиваются и располагаются на столе изображениями вниз. Каждый из игроков произвольно отбирает себе по 36 штук и строит стену: выкладывает таблички в ряд из 18 пар – одна табличка на другой. Четыре стены четырех ветров выкладываются так, чтобы образовать квадрат. Этот квадрат называется “китайской стеной”.

Когда “китайская стена” выстроена, Восток бросает игральные кости и по числу выпавших очков отсчитывает справа налево от края своей стены соответствующее число пар. Та пара, на которой закончился счет (если, например, выпало пять очков, то пятая), должна быть вынута из стены. Вынутые таблички следует положить по одной на стену вправо от образовавшегося подъема. Место, куда положена вынутая пара, называется “головой стены”. Место, расположенное по другую сторону проема, называется “концом стены”. Когда “конец” и “начало” стены определены, Восток берет себе с “конца” две пары табличек. Ту же процедуру повторяют поочередно Южный, Западный и Северный ветры. Такой отбор нужно повторить три раза. После третьего круга в том же порядке Восток, Юг, Запад и Север берут с “конца” еще по одной табличке. После этого четвертого круга у каждого игрока оказывается по тринадцать табличек, и Восток берет еще одну, четырнадцатую табличку, которая служит ему для начала игры.

Затем игроки ставят таблички перед собой так, чтобы в них не могли заглянуть остальные ветры, и сортируют их по мастям и номерам. Плоды и цветы, оказавшихся среди табличек, откидываются впереди “китайской стены”. Их следует заменить таким же числом запасных табличек, взятых с “головы” стены. Запасные таблички берут по старшенству Восток, Юг, Запад и Север. После замены у Востока по-прежнему должно оставаться 14 карт, а у остальных ветров – по 13. Все китайские церемонии в маджонге являютя аналогом обычной тасовкиькарт в Европе.

Комбинации маджонга

Задача игроков состоит в том, чтобы путем обмена табличек в процессе игры составить следующие комбинации:

  1. Чоу (чи) – три таблички одного рода с идущими подряд номерами.

  2. Понг (пэн) – три таблички одного рода с одинаковыми номерами, или три одинаковых ветра, или три одинаковых дракона.

  3. Конг – комбинация, подобная понгу, но состоящая из четырех одинаковых табличек. При этом четыре таблички комбинации конг считаются за три таблички, и при составлении комбинации игрок обязан взять себе добавочную табличку с “конца” стены.

Маджонг объявляется в случае, если игрок собрал четыре “тройки” (комбинации чоу, понг и конг) и при этом имеет еще две кости одного рода – всего 14 костей. Конг считается за три кости. Большей частью игроков, объявивший маджонг, выигрывает. Однако это выясняется позднее, при подсчете очков.

Последней со стены снимается четырнадцатая табличка. Если она составит маджонг, то взамен ее табличка не сбрасывается.

Образец розыгрыша

4 одинаковых бамбука (например, четыре таблички “5”) – конг (считается за три таблички).

3 таблички вань (“китайских”) с номерами, идущими подряд ( “7”, “8”, “9”), - чоу (3таблички).

3 одинаковых “кружка” (например, три таблички “4”) – понг (3 таблички).

2 одинаковых “китайских” (например, две “8”) – пара (2 таблички)э

всего 14 табличек (реально их 15, но 4 таблички в комбинации конг считаются за три).

Игру начинает Восток. Он откладывает на поле внутри “стены” одну из своего набора табличек, открывает ее и называет. Это, как правило, одна из наименее перспективных для составления комбинаций табличка. Затем Юг берет табличку с “конца” стены и взамен ее откладывает на поле одну из своих. Если самой неперспективной окажется только что взятая табличка, отложить можно и ее. Вслед за Югом по часовой стрелке ту же операцию проделывают последовательно Запад и Север.

Таблички отложенные кем-либо на середину поля, могут быть использованы другими игроками для составления положенных комбинаций (чоу, понг и конг). Правом взять отложенную Востоком табличку и открывает перед играющими три “4” бамбука. В этом случае ход переходит опять к Востоку, а Юг и Запад теряют ход. Бывает, что кто-либо из играющих теряет право хода несколько раз подряд.

Правила и подробности:

  1. Чоу, понг и конг, составленные из отложенных табличек, следует обязательно открывать. Эти комбинации, составленные из табличек, взятых из “стены”, остаются закрытыми до конца игры.

  2. Если отложенная табличка нужна сразу двум игрокам, то она достается тому, кто составляет понг или конг, имеющие преимущесво перед чоу.

  3. Существует несколько способов составления конга:

    • У игрока на руках закрытый понг. Другой игрок откладывает подходящую кость. В том случае получившийся конг следует открыть и выложить на стол;

    • Открытый понг можно превратить в открытый конг с помощью взятой из стены таблички – только с ней. Закрытый конг ценится дороже, чем открытый. Если закрытый конг получен с помощью таблички, прикупленной из “стены”, то на стол он выкладывается особым образом: две таблички открытыми и две закрытыми. Так при подсчете отличаются открытый конг от закрытого.

Выложив открытый или закрытый конг, следует взять с “конца” стены дополнительную табличку, чтобы на руках сохранилось 13 костей (считая конг за 3кости). Конг, который почему-либо не был открыт во время игры, считается за понг. Его четвертая кость при подсчете очков не учитывается;

    • На руках всегда должно быть не больше и не меньше 13 табличек (не считая четвертых конга, цветов и плодов, которые в счет не входят). За каждую табличку. Взятую из “стены” или “с поля”, игрок должен отложить одну из своих.

Если у кого-то из игроков оказывается на руках больше или меньше положенного числа табличек, то он теряет право на выигрыш и платит штраф всем желающим.

    • Каждому игроку, кроме стороны света, присваивается номер его “собственных” цветов и плодов: Востоку – 1, Югу – 2, Западу – 3, Северу – 4.

Если при подсчете очков у игрока на руках окажется его “собственный” цветок или плод, то количество очков увеличивается:

  1. При одном “собственном” цветке или плоде – вдвое;

  2. При наличии “собственного” цветка и “собственного” плода – вчетверо;

  3. При наличии “букета” – четырех цветов или четырех плодов – в восемь раз.

Расчет между игроками

Как только один из игроков объявляет маджонг, все открывают свои комбинации (отдельно “закрытые” и “открытые”) и приступают к подсчету. Тот, кто объявил маджонг или выиграл его по сумме очков, получает от остальных игроков сумму, равную количеству своих очков. Каждый проигравший отсчитывает ему треть суммы. Между собой игроки рассчитываются только разницей очков.

Восток платит и получает вдвое. Звание и привилегии главного остаются за ним, пока он выигрывает, причем не более трех раз. В случае проигрыша звание Востока переходит к тому, кто выиграл. Если он выиграл четыре раза подряд, то звание Востока переходит к тому, кто набрал вторую по величине сумму очков.

Цена комбинаций

  1. Чоу – при подсчете не учитывается. Эта комбинация служит только для составления маджонга.

  2. Понг (из 2-х и 8-ми) – а) “открытый” – 2 очка; б) “закрытый” – 4 очка.

  3. Понг (из 1-го и 9-ти) – а) “открытый” – 4 очка; б) “закрытый” – 8 очков.

  4. Понг из “драконов” и “ветров” – а) “открытый” – 4 очка; б) “закрытый” – 8 очков.

  5. Конг (из 2-х и до 8-ми) – а) “открытый” – 8 очков; б) “закрытый” – 16 очков.

  6. Конг (из 1-го и 9-ти) – а) “открытый” – 16 очков; б) “закрытый” – 16 очков.

  7. Конг из “драконов” и “ветров” – а) “открытый” – 16 очков; б0 “закрытый” – 16 очков.

  8. Цветы и плоды: за каждую табличку – 4 очка.

  9. Бамбук, кружки, “китайские” – за пару одинаковых – 2 очка.

  10. Ветры и драконы – за пару одинаковых – 4 очка.

  11. Бамбук, кружки, “китайские” – за исключительную пару –4 очка.

  12. Ветры и драконы – за исключительную пару – 8 очков.

Плюсуется:

  1. За маджонг с чоу – 20 очков.

  2. За маджонг без чоу – 30 очков.

  3. За маджонг без “открытых” комбинаций – 50 очков.

Сумма очков удваивается:

  1. За один “собственный” цветок или плод.

  2. За маджонг из комбинации с номерами “1” и “9”.

  3. За маджонг, состоящий из одних только конгов.

  4. За “чистую игру”: маджонг, состоящий (не считая драконов и ветров) из табличек только одного рода: бамбуков, кружков или “китайских”.

  5. За маджонг при конге из “собственных” драконов или ветров.

Сумма очков утраивается: за маджонг одного рода, не считая драконов или ветров, при двух “собственных” ветрах.

Сумма очков увеличивается вчетверо:

  1. За маждонг при одном собственном цветке и одном собственном плоде.

  2. За маджонг из четырнадцати табличек одного рода

  3. За маджонг из “закрытых” комбинаций.

  4. За маджонг из двух комбинаций драконов при других комбинациях одного рода.

  5. За маджонг из конгов или понгов только из ветров или драконов.

  6. За маджонг из табличек одного рода при одной комбинации драконов и комбинации “собственных” ветров.

Сумма очков увеличивается в восемь раз: за маджонг при букете – четырех цветах или четырех плодах.

Виды маджонга:

  1. Маджонг канонический – из четырех троек и одной заключительной пары.

  2. Близнецы чистые – 7 пар одного рода.

  3. Близнецы почетные – 7 пар драконов и ветров.

  4. Близнецы смешанные – 7 пар разных родов.

  5. Секвенс чистый – девять табличек одного рода от “1” до “9” и пяти табличек того же рода от “1” до “5” или от “5” до “9”.

  6. Секвенс почетный – девять табличек одного рода от “1” до “9” и пять разных драконов и ветров.

Комбинации почти невозможные

Эти комбинации подобрать чрезвычайно трудно. Они дают возможность выигрыша при невозможности составить канонический маджонг. Сумма очков за них подсчитывается по особому счету:

  1. Близнецы чистые – семь заключительных пар (4х7=28) + маджонг без чоу (еще 30 очков), всего 58 очков. Эта комбинация приносит еще и увеличение очков вчетверо (за маджонг из 14 табличек одного рода). Итого: 58х4=232 очка.

  2. Близнецы почетные – оцениваются вдвое против предыдущего: 464 очка.

  3. Близнецы смешанные – простые пары считаются по 4 очка, из драконов и ветров – по 8 очков. Прибавляется 30 очков за маджонг.

  4. Секвенс чистый – 100 очков. Сумма увеличивается вчетверо за 14 табличек одного рода – 400 очков.

  5. Секвенс почетный – 80 очков и удвоение за чистую игру: 160 очков.

  6. Если игра составлена из закрытых комбинаций, но последняя табличка взята с поля, то игра считается полузакрытой: результат ее удваивается. Если игра составлена целиком из табличек, взятых со стены, она считается закрытой: результат увеличивается вчетверо.



Анекдоты

Эротика

Библиотека

Центр психолгической поддержки руководителя

История игр

Игровые автоматы

Игровые сервера

Игры on-line

Обзор on-line казино

Словарь терминов

СD-ROM диски

Литература



volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе


Сайт создан в системе uCoz