АЗАР
Эта игра - одна из
самых старинных в Европе. Легко
установить ее общность со словом
азарт, означающим состояние крайнего
возбуждения при стремлении к
выигрышу. Арабское словосочетание ah
zahr переводится именно как "игра в
кости".
В Англии эта игра
существует до сих пор под названием
хэзерд.
Банкомет назначает
ставку. Другие участники могут
держать сторону банкомета (прибавив
к его ставке свои), либо играть за
себя.
Игра включает в себя
три серии. В первой серии банкомет
бросает две кости до тех пор, пока не
выпадет количество очков от пяти до
девяти. Серию оканчивает первое же
выпавшее число 5, 6, 7, 8 и 9, которое
получает название "главного очка".
Во второй серии
банкомет считается проигравшим, если
выбросит 2 или 3 ("несчастливое очко"
или "крэбс"). Банкомет
выигрывает, если первым он
выбрасывает не "крэбс", а число,
повторяющее "главное очко"
первой серии.
Пограничные числа 11
и 12 могут иметь разные значения. Если
в первой серии "главным очком"
являлось 5, 6, 7, 8 и 9, то банкомет,
выбросивший 11, проигрывает. Если "главным
очком" была семерка, то банкомет,
выбросивший 11, выигрывает.
Если во второй серии
банкомет выбросил 12, то он считается
в выигрыше, при "главном очке" (перввая
серия) 6 или 8. И в проигрыше при "главном
очке" 5, 7 или 9.
В случае, если
вторая серия не дала явного
проигрыша или выигрыша (проигрыш - 2
или 3 очка; выигрыш - совпадение
броска с "главным очком" первой
серии. 11 или 12 дают варианты,
указанные выше), банкомет может
рассчитывать выбросить "счастливое
очко", дающее право на выигрыш в
третьей серии бросков.
В третьей серии
бросков банкомет выбрасывает кости
до тех пор, пока не выйдет "главное
очко" или "счастливое очко". В
первом случае он и его партнеры
проигрывают, во втором - выигрывают.
|