ГЕНЕРАЛ
Используются пять
игральных костей. Количество игроков
не ограничивается. Правила схожи с
игрой в покер. Выигрывает тот, кто
наберет наибольшее количество очков.
Кому ходить первым, определяет
жребий. Поочередно выбрасывают кости.
Начинает тот, у кого выпало
наименьшее количество очков. В
дальнейшем ходят поочередно по
часовой стрелке. В каждой игре - 10
раундов. За один раунд игрок имеет
право сделать не более трех бросков.
Выигрышные
комбинации :
генерал - 5
одинаковых костей ( например : 5-5-5-5-5)
;
четыре - 4
одинаковых кости ( например : 5-5-5-5-1) ;
полный дом - 2+3 (
например : 5+5 и 1+1+1) ;
стрит -
последовательность всех пяти
возможных очков по кругу (например :
1-2-3-4-5 или 2-3-4-5-6 )
Если игроку выпала
неудовлетворительная комбинация, он
может, руководствуясь тактическими
соображениями, попытаться изменить
ситуацию. Он имеет право перебросить
все кости или какую-то часть их.
Единица может
выполнять роль джокера, но только в
комбинации стрит. Заменять она имеет
право только двойку или шестерку.
Выигрышные
комбинации имеют свою твердую цену в
очках, причем комбинация, собранная
со второй и третьей попытки, имеет
меньшую ценность. Если генерал
выброшен с первой попытки (в любом
раунде), он величается "большой
генерал" и завершает игру - тот,
кому это удалось, выигрывает. Генерал,
который вышел со второй или третьей
попытки, величается "малый генерал".
Он игры не завершает, но оценивается
в 60 очков.
Цена выигрышных
комбинаций :
четыре - 45 (с первой
попытки) ; 40 (со второй и третьей) ;
2+3 - 35 (с первой
попытки) ; 30 (со второй и третьей) ;
стрит - 25 (с первой
попытки) ; 20 (со второй и третьей)
Если
вышеперечисленные комбинации так и
не были выброшены, игрок может
присчитать себе очки, выпавшие ему
при последнем броске костей. При этом
учитываются только одинаковые числа.
Например : выброшено 4-1-5-2-2. Можно
записать себе либо две двойки, либо
одну пятерку.
Ход игры
расписывается в специальной таблице,
где по горизонтали пишутся имена
участников, а по вертикали суммы,
полученные за комбинации или простые
очки. Всего вертикальных граф -
десять : единицы, двойки, тройки,
четверки, пятерки, шестерки, стрит,
полный дом, четыре и генерал.
Примечание :
каждая комбинация может быть
использована только однажды. То есть,
если игрок уже набрал, например,
полный дом, то эта графа в таблице уже
заполнена, и ему приходится выбирать
уже другую комбинацию.
Если при одном из
первых бросков игроку выпали, к
примеру две двойки, четверка и
шестерка, ему не следует
руководствоваться примитивной
выгодой простого сложения и
записывать себе шестерку. Ведь в
следующем раунде ему можут выпасть (при
отсутствии выигрышных комбинаций)
две или даже три шестерки, что дасть
уже 12 или 18 очков. Возможно, логичнее
будет остановиться на паре двоек.
Понятно, что в конце игры тактика
будет несколько иной.
|