ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

ПЕРИФЕРИЯ

volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе

На главную


Отдых: курорты, санатории, пляжи, горы

Карточные игры

Карточные фокусы

Карточные гадания

Пасьянсы

Нарды

Домино

Кости

Бильярд

Шахматы

Шашки

Камешки

Игры на бумаге

Слова

Дартс

MailMoney.ru - Лучший сервис почтовых рассылок!  

WMMailWM - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

WmMail - оплата за регистрации, клики, чтение писем

 

КОРОТКИЕ НАРДЫ

Играют двое на специальной доске. Количество шашек — по 15 у каждого игрока. Шашки расставляются, как показано на рисунке.

Короткие нарды

Каждый игрок передвигает только шашки своего цвета. Право первого хода разыгрывается так же, как и в длинных нардах.

Строгое правило "взялся — ходи" и наложение вето словом "кестум" — такое же, как и в длинных нардах.

Смысл игры — тот же, что и в длинных нардах. Начинать выбрасывать шашки можно только тогда, когда все они собрались в доме. Ничьей в коротких нардах нет так же, как и в длинных, и окончание партии такое же: как только один из игроков выбросит все свои шашки.

Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, на которой в начальной позиции стоит пять камней.

Розыгрыш

Если шашка попадает на клетку, занятую шашкой противника, она бьет эту шашку: становится на ее место. Противник выставляет свою шашку за пределы игрового поля.

В коротких нардах, в отличие от длинных, существует возможность ставить на одну клетку (в одну лунку) игрового поля две шашки, одна на другую, что обеспечивает им защиту от боя. Возможность составить сдвоенные шашки определяется броском игральных кубиков.

Нельзя бить сдвоенные (стоящие одна на другой) шашки. Нельзя поставить свою шашку на поле, занятое сдвоенными шашками. Если камень указывает шашке ход на поле, занятое сдвоенными шашками противника, то шашка "не идет". Если шесть полей перед шашкой заняты сдвоенными шашками противника, то эта шашка считается запертой. Она не имеет права передвигаться, пока существует заслон.

Уточнение: нельзя убить шашку противника и "спрятаться", то есть нельзя передвинуть ее тем же ходом так, чтобы она встала на другую шашку и сделалась сдвоенной, что уберегает ее от удара. Можно: убить и накрыть бывшую шашку другой; убить и передвинуть дальше (но не прятаться); убить и выбросить.

Если шашка игрока была убита шашкой противника, то он не может двигать шашки дальше, пока не "зарядится" шашкой противника. Термин "зарядиться" означает ввод в игру битой шашки. Для этого нужно сделать ею ход из-за пределов игрового поля с нулевой позиции в доме противника — так, чтобы для входа в свой дом ей нужно было пройти 19 клеток.

Зарядиться двумя шашками можно обычным камнем (комбинацией очков на двух выброшенных зарах). Если камень образовал дубль

(одинаковые очки на двух зарах), то игрок может зарядиться и четырьмя шашками, если не помешают сдвоенные шашки противника.

ВАРИАНТ: КОРОТКИЕ НАРДЫ С ДАВЕ

"Марса" в этом варианте не существует. Результат партии не зависит от того, успел ли проигравший выкинуть сколько-нибудь шашек или нет. Выигрывает тот, кто выбросил свои шашки раньше.

Любой игрок имеет право перед своим броском предложить противнику либо сдаться, либо прибавить ставку. Право сделать такое предложение в начале партии имеют оба игрока. После того, как предложение сделано и ставка увеличена, право сделать такое предложение имеет противник игрока, уже сделавшего даве. В начале игры следует договориться, идет ли увеличение ставок в геометрической (2, 4, 8...) или в арифметической (1, 2, 3, 4...) прогрессии.

 



Анекдоты

Эротика

Библиотека

Центр психолгической поддержки руководителя

История игр

Игровые автоматы

Игровые сервера

Игры on-line

Обзор on-line казино

Словарь терминов

СD-ROM диски

Литература



volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе


Сайт создан в системе uCoz