СТУКОЛКА
С ПРИКУПКОЙ
В этом варианте стуколки
прикупать имеет право всякий игрок и
любое количество карт. Ремизы в эту
игру достигают куда больших размеров,
чем в стуколке с гольцом, поэтому и
сама игра становится значительно
больше предыдущей.
Расчеты на взятки
изменяются тут в значительно большей
степени. В этой игре рисковать почти
невозможно, так как играющих ("стучащих")
чаще всего бывает большая половина,
не то что в стуколке с гольцом, где
большая половина почти всегда пасует.
Сомнительные взятки в стуколке с
прикупкой чаще всего не
оправдываются. Они берутся, что
называется, с бою — или количеством
козырей, или их качеством.
Игра ведется так: после
сдачи начинаются объявления.
Желающие играть стучат, пасующие
сбрасывают карты на середину стола.
Когда очередь объявлений доходит до
сдатчика (последнего игрока) и он
объявит свое решение, начинается
покупка. Продает сдатчик. Козырь
открывают и кладут на колоду. Сдатчик
сбрасывает его и раздает каждому из
игроков то количество карт, которое
было ими сброшено на стол.
Например: сбросил игрок
две карты — сдатчик выдает ему две
верхние карты из колоды; другой игрок
сбросил одну карту — он получает
одну следующую; третий сбросил три —
и получает три очередные. И так по
очереди до последнего. Если же игрок
первоначально спасовал, то для него
колода закрыта: он не имеет права
покупать или прикупать.
В стуколку с прикупкой
играют не более шести человек, иначе
не хватит карт для продажи. Наиболее
целесообразное количество игроков
для этого варианта стуколки — пятеро.
Ходит первым в этой игре
всегда тот, кто объявил желание
играть. Если найдется только один
человек, который "стучал", то
сдатчик обязан играть с ним.
Разумеется, всегда оговаривают, до
какой суммы ремизов и ставок он не
имеет права отказываться от игры.
Если пасуют все, то деньги,
находящиеся на столе в виде ставок и
ремизов, сдающий берет без розыгрыша
себе.
Правила игры в стуколку с
прикупкой несколько разнятся от
варианта "стуколка с гольцом".
Можно стучать (заявить желание
играть) по правой руке, имея только
одного козыря, но не меньше дамы или
валета. При этом вы рассчитываете
прикупить еще какой-нибудь козырь.
Разумеется, это заключает в себе
определенный риск, но иначе играть
нельзя. Эта игра во многом зависит от
везения: идет карта — можно выиграть
довольно много, не идет — так или
иначе вы остаетесь в проигрыше.
Второму, если первый уже
стукнул, рисковать с одним козырем
вряд ли разумно. В этом случае лучше
все-таки спасовать.
Последнему, как и первому,
играть легче. В сносе карт во время
разыгрывания ему не приходится
выбирать и прикидывать так, как это
делает средний игрок. Последний
может безбоязненно предложить тот
или иной козырь.
Играющие козыри остаются
на руках, а остальные, бесполезные, по
их мнению, карты меняют на прикупные.
Когда стукнувших много (не
менее четырех), тогда лучше всего
козырнуть, то есть, как говорят, "свести
козырей". Речь идет не о козырном
тузе: по правилам, с него ходить
обязательно. Имеется в виду
маленький козырь, который взятку
взять не может и должен упасть на
козыря при втором ходе. Если у вас на
руках две старшие некозырные карты (два
туза или король и туз разных мастей) и
один козырь, такой ход вам будет
чрезвычайно полезен. А вот при двух
козырях (даже маленьких) и при одной
посторонней карте козырять выгодно
не всегда. При двух козырях и
постороннем тузе сводить козырей
можно. Прикидывая, выгоден или
невыгоден вам такой ход, имейте в
виду сумму разыгрываемых ремизов. |