БОСТОН
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 1)
Особенности игры
Прикуп одного играющего
уничтожается высшим прикупом
другого. То есть, если один из игроков
купил в младшую масть, а другой в
старшую, то прикуп в младшую
уничтожается. Вообще, всякий прикуп
уничтожается прикупом высшим.
Прикупы располагаются в
следующем порядке: прикуп младшей,
прикуп старшей, прикуп соло или
индепанданс, прикуп "девять взяток
в младшую", прикуп девять взяток в
старшую" и прикуп к мизеру.
Если пасуют четверо,
содержание корзины удваивается до
следующей талии.
Если вы заключили парный
союз, то вам необходимо взять 8 взяток,
чтобы выиграть корзину. В случае
выигрыша противникам платится по
тарифу, в случае проигрыша
противники получают столько, сколько
должны были бы отдать. Кроме того, они
должны положить в корзину столько
фишек (жетонов), сколько в ней было (лабет).
Купивший соло обязан взять
8 взяток. В случае проигрыша он платит
столько, сколько бы мог выиграть по
тарифу.
Допускается покупка к
мизеру. Если ремиз решен, то игру
объявляют бескозырной и без бостона.
В случае выигрыша мизер, купивший
получает корзину и платеж по тарифу
со всех партнеров. При проигрыше
отвечают такой же суммой. В случае
выигрыша ни он, ни ему не платят
бостона. В случае проигрыша при
отсутствии бостона он платит его
остальным игрокам.
Имея бостон, играющий
получает с остальных игроков по две
фишки.
Излишне взятые взятки
оплачиваются по тарифу. При шлеме все
взятки оплачиваются вдвое. Для того,
кто вынужден играть без поддержки,
шлемом считается 8 взяток.
Покупающий и
поддерживающий обязаны взять вдвоем
8 взяток. Часто происходит так, что
один из них проигрывает, а другой не
остается ни в выигрыше, ни в
проигрыше. В таком случае, если игрок
покупает, он должен взять, по крайней
мере, 5 взяток. Тот же, кто
придерживает, должен взять, по
крайней мере, 3.
Игрок, недобравший взяток,
кладет в коробку столько фишек,
сколько их там уже было. Кроме того,
он должен заплатить каждому
играющему столько, сколько получил
бы, если бы взял все свои взятки.
Также он обязан выплатить каждому
играющему стоимость двух фишек (консоляция).
Второй партнер, взявший свои взятки,
ни проигрывает, ни выигрывает.
10 ПРАВИЛ ПЕРЕГОВОРОВ
1. При объявлении игр строго
соблюдают очередность.
2. Объявляют свою игру внятно и
отчетливо во избежание возможного
спора впоследствии.
3. Игрок, объявивший пас, может
только идти в вист. Он теряет право
объявлять и перебивать игру.
4. Намерение играть в паре заявляют
как можно определеннее. Попытка "поменять
партнера на переправе" (при
неудачном ходе игры) служит
источником претензий и ссор, и, кроме
того, может составить репутацию
вздорного и мелочного человека.
5. Выбор масти по тем же причинам
игрок должен объявить как можно
более внятно.
6. Бывает, что по ошибке игрок
объявит не ту игру, которую на самом
деле считает для себя выгодной. К
примеру, объявляется "третий
бостон", а игра начинается в
простой масти, а не в младшей, как
следует по правилам заявки. В таком
случае игрок, допустивший ошибку,
обязан играть удержанную им игру.
Если он проиграет, игроки ставят за
него лабет.
7. Если вы не желаете ни с кем играть
в паре, следует опять-таки внятно
произнести: "Я играю один!" Если
же играющий "сжует" всю фразу
или последнее главное слово, ему
придется принять в свою игру
партнера.
8. Если окажется, что игрок,
сказавший "бостон", имел игру на
8 или 10 взяток и обмолвился (чем
заставил всех сказать "пас"), ему
не позволяется исправлять ошибки.
9. Двое игроков не имеют права
объявлять одной и той же мизерной
игры. Эта оплошность наказывается
тем, что последний ставит лабет на
себя.
10. Если игроки условились играть
бостон с вистом, то третий игрок, у
которого четвертый перебил игру,
обязан вистовать ему.
Запреты и уловки
Если карты сняты, нельзя
уже больше посягать на содержимое
корзины. Выигравшие, но зазевавшиеся
и не взявшие того, что им следовало,
лишаются своих прав. Их денежки
остаются в коробке в пользу
следующей талии.
Сказавший "пас", как
уже говорилось, не может от него
отказаться. Однако существует и
послабление: когда покупает
последний, он имеет право придержать.
Покупающий в любом случае не может
взять своих слов обратно!
Взятки нельзя
рассматривать, чтобы припомнить
вышедшие карты. Позволяется только
посмотреть последнюю взятку, когда
следующая еще на столе. Тренируйте
память!
Игрок, не имеющей
требуемой масти, не находя
целесообразным перекрывать козырем,
может бросить простую карту.
Если имеется требуемая
масть, ее обязаны снести. На пас права
нет!
Если партнеры вкупе взяли
меньше восьми взяток, то игра
выиграна противниками.
Выиграли? Заставьте
заплатить сейчас же! Как только карты
сняты для следующей сдачи, вы уже не
имеете права ничего требовать.
Онеры в бостоне
Термин "онер"
означает "почетная карта". Если
игрок заявляет четыре онера, это
говорит о том, что у него на руках
четыре фигуры, то есть туз, король,
дама и валет одной масти.
Пять, шесть, восемь и более
последовательных карт одной масти (начиная
от туза) дают такое же число взяток.
Поэтому при такой игре можно
безопасно сыграть и 6, и 8.
Два старших онера при тузе
и трех маленьких картах дают верные
пять взяток.
Туз, король и валет (или туз,
дама и валет) с пятью малыми картами
дают почти всегда шесть взяток.
Туз и дама сам-третей в
игре с вистом обыкновенно дают
верные две взятки.
Король с одной или двумя
малыми картами считаются верной
взяткой.
Следует учесть, что эти
правила не без исключений, особенно
если масть с онерами не козырная.
Онеры (тузы, короли, дамы и
валеты) очень важны в висте, но при
козырях. Иначе надеяться на них
довольно опасно.
В прикупной игре онеры
имеют большое значение. Если в масти
недостает старшего онера, то
прикупить его необходимо. В случае,
если у играющего в его масти столько
карт, что он может ими выманить все
козыри у противников, не растратив
своих собственных, то лучше
прикупить карты старшей масти, давая
ей этим самым силу и значение.
Мизеры в бостоне
Мизеры, как известно,
состоят из самых младших карт. В них
онеры сносятся, не имея для игрока
никакого значения, кроме опасности
быть вынужденным взять ими взятку и
поставить за это ремиз.
В мизерах двойки, тройки и
пятерки составляют опору игрока, а
потому могут считаться онерами.
Игроку, разыгрывающему
мизер, можно без особой угрозы иметь
на руках и настоящие онеры (туза,
короля или даму), но при четырех или
пяти маленьких картах.
Девятка, шестерка,
четверка, тройка и двойка могут
вывести игрока в мизере даже при
четырех онерах той же масти.
Партнер играющего должен
выходить со средних карт: валеты,
десятки, девятки и восьмерки.
Противник же, сидящий "за рукой",
обязан выходить с меньших: шестерок,
пятерок и четверок.
Если играющий указал у
себя ренонс, противники должны
остерегаться выходить в эту масть.
При ренонсах сносят самые
младшие карты или стараются сделать
новый ренонс.
Заручный противник ни в
коем случае не должен прекращать
ходить в масть, пока он знает, что та
еще есть у играющего.
Открытые мизеры в бостоне
В открытых мизерах
вышеизложенные правила несколько
изменяются. Не следует, однако,
считать, что открытый мизер намного
легче закрытого. Напротив, в такой
игре малейший промах в выходе или
неожиданный ренонс могут полностью
изменить ход игры.
Заручный играющего должен
непременно выходить с младшей масти
той карты, в которой у последнего
есть старшие.
Подручный ходит с самой
длинной масти играющего.
Сидящий по правую руку
играющего должен стараться без
лишних колебаний перебивать все
взятки.
Если у играющего при
меньших картах нет двойки или тройки,
он должен эту масть сносить, чтобы
сделать в ней ренонс и не быть
пойманным. В этом случае
предпочтительнее ходить со своей
масти, на которой вас трудно поймать.
|