ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА

ПЕРИФЕРИЯ

volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе


Отдых: курорты, санатории, пляжи, горы

Карточные игры

Карточные фокусы

Карточные гадания

Пасьянсы

Нарды

Домино

Кости

Бильярд

Шахматы

Шашки

Камешки

Игры на бумаге

Слова

Дартс

 

КРИБИДЖ

Существуют ваарианты написания названий этой игры : крибедж, криббедж и крибидж. Эта игра чрезвычайно популярна в Англии и в США. Удобнее всего играть вдвоем, хотя могут участвовать и четыре игрока.

Существует три варианта крибиджа : пятикарточный, шестикарточный и семикарточный. Они, как видно из названия, различаются количеством карт, раздаваемых каждому игроку.

ПЯТИКАРТОЧНЫЙ КРИБИДЖ

Самым интересным по тактике игры и одновременно наиболее простым является пятикарточный крибидж.
Задачей крибиджа является набрать установленное количество очков раньше соперника. В пятикарточном крибидже - это число 61. Для подсчета обычно используется специальная доска с углублениями и колышками. Она позволяет без труда следить за счетом и в любой момент видеть игровое положение обоих игроков. Однако вполне можно использовать бумагу и карандаш.
Вначале игроки выбирают сдатчика с помощью полной колоды (52 листа). Сдает игрок, который вытянет младшую карту. Самой младшей картой в крибидже является туз. Сдатчик тасует, соперник снимает и автоматически получает три очка, называемые "три последних". Эти три очка являются компенсацией за определенные неудобства, содержащиеся в позиции того, кто не сдает. Сдатчик затеи раздает по пять карт каждому (по одной за раз).
Изучив свои карты, игроки сносят по две из них. Эти карты откладываются лицом вниз в сторону и образуют так называемую "кормушку". Счет этих карт будет потом учтен.
Счет за кормушку достается сдатчику. Именно поэтому для двоих игроков существуют разные принципы сноса. Противник сдатчика сносит карты, которые, по его мнению, не пригодятся противнику, но будут нужны ему самому. Сдатчик же старается обеспечить себе перспективную кормушку.
После того, как карты для кормушки отложены, противник снимает оставшуюся колоду сдатчику. Он снимает ее сверху, а сдатчик открывает верхнюю карту нижней части колоды. Эта карта называется "старт". Она имеет в игре очень важное значение. Если "старт"' оказывается валетом, сдатчик сразу же получает два очка, имеющих название "два за каблуки".
Затем начинаются собственно операции с картами. Каждый игрок имеет по три карты на руках. Начиная с противника сдатчика, игроки поочередно кладут их лицом вверх. Цель — набрать максимальное количество очков.

Зачет очков

Пары. Игрок засчитывает пару (два очка), когда он играет картой того же достоинства, что и последняя карта, положенная соперником. Например, сдатчик заходит дамой, его противник тоже кладет даму и получает два очка за пару.
Королевские пары. Если третья карта одного и того же достоинства играется подряд, тот игрок, что положил ее, засчитывает себе шесть очков. Это королевская пара. Из трех карт одного достоинства можно составить три разные пары, поэтому она и оценивается в шесть очков.
Двойные королевские пары. Если в игре выпали подряд четыре одинаковые карты, то игрок, положивший последнюю карту, получает двенадцать очков, так как из четырех карт составляются уже шесть разных пар.

Пример: первая карта семерка, сдатчик кладет вторую семерку (со словами: "Четырнадцать!") и плюсует себе еще два очка за пару; противник сдатчика кладет третью семерку ("Двадцать одно!") и плюсует себе еще шесть очков за королевскую пару; сдатчик завершает композицию четвертой семеркой ("Двадцать восемь!") и плюсует себе двенадцать очков за двойную королевскую пару.

Серии или порядки. В случае, когда играются подряд три следующие друг за другом по достоинству карты, игрок, положивший третью из них, засчитывает три очка за серию.

Пример: если первой картой была тройка, второй — четверка, а третьей — пятерка, то игрок, положивший пятерку, получает три очка. Если карты были сыграны в обратном (убывающем) порядке (пятерка, четверка, тройка), то серия также будет засчитана. Это правило нужно сразу же усвоить, так как именно при подсчете серий частенько возникают недоразумения.

Серия засчитывается за порядок из трех, четырех, пяти или шести карт по очереди.

Пример: первой была сыграна двойка, затем тройка и четверка — засчитывается серия из трех. Следом игрок кладет пятерку и получает четыре очка за серию из четырех. Если другой игрок положит шестерку, он получит пять очков за серию из пяти. Если в очередь будет положена семерка, то она принесет тому, кто ее положил, шесть очков за серию из шести.

Карты необязательно должны выстраиваться по порядку сразу, они могут быть организованы и потом. Так, порядку из четырех может и не предшествовать порядок из трех.

Пример: сыграны двойка, тройка и пятерка — в этом случае ничего не засчитывается. Затем игрок выкладывает четверку и образуется серия (порядок), за что плюсуется четыре очка.

Более громоздкий пример: сыграны семерка, пятерка и шестерка. Сдатчик положил шестерку и засчитывает себе серию из трех. Противник кладет двойку и не получает ничего, сдатчик кладет четверку и тоже не получает ничего. Следом противник выкладывает тройку, композиция завершается, образуется серия или порядок. Противник сдатчика получает свои шесть очков.

Порядок в фигурных картах: все фигурные карты для удобства подсчета считаются по десять очков, но для серии их старшинство считается в обычном порядке.

Пример: десятка, валет, дама образуют тот же порядок, что и валет, десятка, девятка или король, дама, валет. А вот десятка, валет, король порядка не составляют.

Пятнадцать. Если две и более карт сыграны так, что их сумма равна пятнадцати, то игрок, положивший последнюю карту, набирает два очка.

Пример: если сдатчик пошел семеркой, а его противник восьмеркой, то он сделает "пятнадцать" и получит свои два очка.

Если сдатчик сыграл шестерку, а противник пятерку, то сдатчик может следом положить четверку и получить очки за серию из трех плюс два очка за пятнадцать. Итого засчитывается пять очков.
Именно поэтому в крибидже ценятся пятерки. В колоде не менее шестнадцати карт ценой в десять очков, их несложно дополнить до пятнадцати при помощи пятерки.

Тридцать одно. Максимальная сумма сыгранных карт не может превышать тридцати одного очка. Игрок, кладущий карту, которая добирает ровно до этой суммы, засчитывает себе два очка. Например, если первые три карты десятка, девятка и шестерка, сдатчик может добавить к ним еще шестерку, за которую он получает четыре очка (два — за пару и два — за тридцать одно). Как только тридцать одно очко набрано, игра прекращается.

Одно за последнюю. Игрок, который не может положить другую карту, не превысив при этом тридцати одного, говорит: "Проходи!" ("Дальше!"). Если и соперник не может положить следующей карты, он тоже заявляет: "Проходи!". Когда же он может сыграть последнюю карту, то он получает одно очко за нее, но только в случае, если эта карта не дополняет сумму до тридцати одного. Тогда он получает два очка. Премия "за последнюю" к премии "тридцать одно" не прибавляется.

Пример: на столе 25 очков. У сдатчика восьмерка. Он вынужден заявить: "Проходи!", так как сумма 25+8 (33) превышает тридцать одно. Его противник может добавить туза (одно очко), двойку, тройку, четверку или пятерку. В этом случае он получит очко "за последнюю". Если противник добавит шестерку, он получит два очка за "тридцать одно". Если же у противника нет вышеуказанных карт, ему придется тоже сказать: "Проходи!". Игровой кон завершается.


 

  Продолжение

 



Анекдоты

Эротика

Библиотека

Центр психолгической поддержки руководителя

История игр

Игровые автоматы

Игровые сервера

Игры on-line

Обзор on-line казино

Словарь терминов

СD-ROM диски

Литература



volk_pavel@mail.ru

отдых летом и зимой

О рекламе


Сайт создан в системе uCoz