КРИБИДЖ
(ОКОНЧАНИЕ)
Показ после
кона
Следующий этап после
игрового кона — показ. Первым "показывает"
свои карты противник сдатчика, потом
сам сдатчик. Под конец он открывает
те четыре карты, которые были снесены
в кормушку. Они тоже показываются, а
счет за них начисляется сдатчику.
Принципы счета при показе те же, что и
в игре.
Старт (открытая карта)
учитывается во всех трех подсчетах.
Таким образом она становится
элементом раскладов как в кормушке,
так и на руках у обоих партнеров.
Пример: на руках у
сдатчика — король и две пятерки, у
его противника — семерка и две
шестерки. В кормушке имеется дама,
четверка и две тройки. Открытая карта
(старт) — еще одна пятерка.
Подсчитывая комбинации,
определяют: карты сдатчика сами по
себе стоят лишь шесть очков — вместе
со стартом они набирают четырнадцать
очков (образуется король и три
пятерки); карты противника сами по
себе стоят шесть очков — вместе со
стартом они набирают четырнадцать
очков (образуется семерка, две
шестерки и, пятерка). Кормушка стоила
два очка — вместе со стартом ее цена'
образует двенадцать очков. В этом
примере в качестве старта обозначена
ценная пятерка. Если бы стартом
оказалась карта незначительная (например,
туз), то сдатчик набрал бы на 8 очков, а
его противник на 16 меньше, чем с
пятеркой.
Правила счета
1. Пятнадцать. Любая
комбинация из двух или более кар!
составляющая в сумме пятнадцать,
стоит два очка. Например, десятка и
пятерка или девятка, тройка, двойка и
туз. Пять карт кормушки тоже могут
скомбинироваться подобным образом.
Например, два туза, две четверки и
одна пятерка.
Одна и та же карта может
участвовать в нескольких
комбинациях пятнадцати, однако при
этом все остальные карты должны быть
другие. Например, в наборе из девятки
и трех шестерок составляется три
комбинации по пятнадцать: каждая
шестерка плюсуется к девятке. Итого
получается шесть очков. В комбинации
из десятки и трех пятерок образуется
три по пятнадцать из пятерки с
десяткой и еще одна из одних пятерок.
Если в кормушку попали десятка и
четыре пятерки, засчитывается не
менее восьми комбинаций по
пятнадцать.
2. Пары. В кормушке, как
и в игре, пары составляются из двух
карт одинакового достоинства и стоят
два очка. Например, цена комбинации
из двух девяток и трех троек — 12
очков: три пары троек стоят шесть
очков плюс три пятнадцатки (из
девятки и двух троек), каждая по два
очка.
3. Королевские пары.
Три карты одинакового достоинства,
как и в игре, стоят шесть очков.
4. Двойная королевская
пара. Четыре карты одного
достоинства стоят 12 очков.
5. Серии. Три и более
карт, которые выстраиваются в
последовательном порядке, образуют
серии по три, четыре или пять.
6. Флэши. В игре этого
правила нет. Оно существует при
показе. Если на руках три карты одной
масти, то игрок получает три очка за
флэш. Если и старт той же масти, что и
эти три карты, игроку причитается
четыре очка за флэш из четырех. В
кормушке четыре карты одной масти не
учитываются. Флэш считают только при
пяти картах одной масти.
7. Козырный валет. Одно
очко за козырного валета
засчитывается в том случае, когда на
руках или в кормушке есть валет той
же масти, что и старт.
Что следует учесть
При сносе карт в
кормушку не стоит торопиться.
Проанализируйте все возможные
варианты. Больше всего очков
теряется от того, что при сносе карт
недооценивается игровой момент. Если
кормушка ваша, помните, что вам нужен
хороший показ и в кормушке, и в
собственном раскладе. Наиболее
вероятно набрать большое количество
очков из кормушки, поэтому иногда
целесообразно пожертвовать картами
на руках, чтобы как можно больше
очков взять именно из нее. Если же она
находится у соперника, отдавать в
этот кладезь очков нужно как можно
меньше. Чтобы не предоставить
хороших возможностей противнику,
можно иногда пойти и на жертвы.
Независимо от того, чья кормушка,
внимательно следите за подсчетом.
Выигрывает не тот, кто набирает
больше всех очков, а тот, кто набирает
именно столько, сколько надо. Поэтому
при приближении к числу 61 ваша
тактика может измениться,
ШЕСТИ- И
СЕМИКАРТОЧНЫЙ КРИБИДЖ
Между пятикарточной игрой
и шести- и семикарточным крибиджем
существует три различия.
1. В пятикарточном
крибидже игра заканчивается на 62-м
очке, в шестикарточном крибидже — на
121, в семикарточном — на 181.
2. В пятикарточном
крибидже несдающий получает 3 очка
перед началом игры, в шести- и
семикарточном крибидже этого нет.
3. В пятикарточном
крибидже игра прекращается при
достижении суммы в 31 очко или
наибольшая сумма до 31 очка, в шести- и
семикарточном крибидже разыгрывются
все карты, причем игрок может
пропускать ход три раза и в конце
взять очко за последнюю.
|