ДЕБЕРЦ
Игра, появившаяся в
России только в 70-х годах XX века и
сразу завоевавшая популярность в
среде профессиональных игроков. Эта
игра имеет несколько вариантов :
московский деберц, харьковский
деберц, деберц для двоих и троих
игроков и так далее.
ДЕБЕРЦ ПО МОСКОВСКИМ ПРАВИЛАМ.
Играют выое колодой в 32 карты.
Сдача и досдача карт.
Сдатчика в первой
сдаче определяют жребием. Каждому
игроку полагается по шесть карт.
Раздают их по три за раз, причем себе -
последнему. Оставшуюся колоду кладут
на стол - это талон. Верхнюю карту
открывают - она определяет масть
первого козыря. Старшинство и
достоинство карт в козырной и
некозырной мастях разнятся. В
некозырной масти старшая карта - туз
(11 очков), за ним идет десятка (10 очков),
далее - король, дама и валет (
соответственно 4, 3 и 2 очка), девятка,
восьмерка и семерка не стоят ничего.
В козырной масти старшая карта -
валет (20 очков), за ним идет девятка (14
очков), далее - туз (11 очков) и десятка
(10 очков). Король и дама козырной
масти стоят соответственно 4 и 3 очка,
восьмерка и семерка не стоят ничего.
Игроки по очереди могут по первому
козырю заказать игру. Сдатчик
заказывает последним. Можно объявить
: "Пас!" или "Играю!" Как
только один из игроков заявит : "Играю!",
игра считается заказанной. Играющий
должет набрать очков больше, чем его
противник (он называется вистующим).
Если же после объявления первого
козыря, оба игрока спасовали, игроки
могут в той же очередности объявить
козырем другую масть. Если же оба
игрока снова спасуют, то карты
следует пересдать. Право сдачи
переходит ко второму игроку.
Когда игра заказана, сдатчик досдает
еще по 3 карты за один раз. Каждый
игрок имеет на руках по 9 карт.
Вскрывается на этот раз нижняя карта.
Ее кладут поверх оставшейся колоды
"на фрезу".
Комбинации:
старшинство и достоинство.
Очки начисляются на
объявленные комбинации карт и сумму
очков всех карт во взятках. За
последнюю взятку начисляется 10 очков.
Игрок имеет право заявить об
имеющихся у него комбинациях перед
своим первым ходом. Тому, у кого
окажется на руках старшая комбинация,
будут начислены очки.
Комбинации могут
быть следующие :
-
"пятьдесят" -
четыре карты одной масти подряд (50
очков) ;
-
"терц" - три
карты одной масти подряд (20 очков) ;
-
"белла" -
марьяж козырный.
Из двух комбинаций
старшей считается та, которая
длиннее. Выше "пятидесяти"
объявлений нет : если у вас на руках
комбинация из пяти и более карт, то
считается все равно четыре.
Из двух комбинаций равной длины
преимущество имеет та, которая
начинается со старшей карты.
Из двух комбинаций равной длины,
начинающихся с карт одинакового
достоинства, старше козырная.
Если же некозырные комбинации
совершенно равны, то выше ценится та,
что объявлена раньше: чей ход, та и
комбинация старше.
Особое положение занимает
комбинация "белла": ее не может
перебить никакая другая комбинация.
Однако и сама "белла" не
перебивает никаких объявлений. За
нее просто начисляются очки.
Если у вас на руках есть несколько
комбинаций, объявляется только одна
комбинация—старшая. Если по
объявлении вашей старшей комбинации
партнер не перебил вашего объявления,
вы можете объявить дополнительно все
остальные ваши комбинации (те, что
младше первой объявленной).
В объявленных комбинациях не должно
содержаться ни одной общей карты.
Нельзя объявлять одновременно
пятьдесят от туза и терц от валета (козырных),
так как валет является общей картой
для двух комбинаций. Исключение из
этого правила: "белла". Карты,
составляющие ее, могут входить и в
другую комбинацию. Объявление "беллы"
можно сделать перед любым ходом, даже
если у вас на руках только одна карта
из этой комбинации.
Некоторые подробности
Допустим, оба игрока
имеют на руках заслуживающие
внимания комбинации. Первый
объявляет: "терц" и кладет карту.
Второй объявляет: "пятьдесят" и
тоже делает ход. Понятно, что
засчитывается только старшая
комбинация "пятьдесят".
Теперь допустим, что первый игрок
объявил "терц". У второго игрока
на руках тоже терц. Он кладет на стол
карту и спрашивает: "Рост?" Это
означает, что следует выяснить, какая
из двух подобных комбинаций старше.
Первый игрок называет старшую карту
своего терца. Например: "от короля".
Второй, если его комбинация старше,
объявляет: "от короля козырного".
После этого объявления он делает
полное объявление: "Терц от короля
козырного родил терц от валета
бубнового".
Спрашивать: "Рост?" — все равно,
что заглядывать в карты противника.
Это, как известно, правилами не
допускается. Поэтому, если противник
объявил терц, а у вас пятьдесят,
спрашивать рост нельзя. Если вы, даже
оговорившись или машинально,
спросите в такой ситуации: "Рост?",
то ваша комбинация не будет
засчитана, а партнер запишет свою.
Если у вас нет на руках комбинации
того же порядка, что объявленная
партнером, спрашивать рост опять-таки
нельзя. Нарушение этого правила
наказывается байдом на картах:
нарушитель отдает все свои карты
партнеру, а тот записывает очки себе.
Если ваш партнер первым объявил
комбинацию старше вашей, вы не должны
называть рост своего терца.
Достаточно сказать: "пишет" или
"годится", или "проходит".
Каждый партнер может потребовать
показать все объявленные комбинации.
В случае, когда первый игрок
объявляет комбинацию, а у вас
комбинации нет, вы просто просите
показать объявленную комбинацию.
Первый игрок может на это ответить
требованием сначала положить карту.
На жаргоне игроков это звучит так:
"Скинь-убейся".
|