КАЛАБРАСЕЛЛА
Калабраселла – одна
из немногих игр, которые
действительно интересны для трех
игроков. Играют с колодой из сорока
карт: из полной колоды удаляются
десятки, девятки и восьмерки.
Сдача карт
Игроки снимают
колоду для сдачи; самая низкая карта
выигрывает сдачу. Игрок справа от
сдающего разделяет колоду на две
части. Сдающий соединяет колоду и
раздает игрокам карты, по две вместе,
начиная с сидящего слева от него, до
тех пор, пока у каждого не будет по
двенадцать карт. Четыре карты (так
называемый запас) остаются. Их
помещают в середину стола лицевой
стороной вниз.
Порядок карт
Карты располагаются
от самой младшей до самой старшей в
следующем порядке: тройка, двойка,
туз, король, дама, валет, семерка,
шестерка, пятерка, четверка. При
ведении счета их стоимость
отличается от их старшинства в игре.
Объявление игры
После того как сдача
карт закончена, первая рука (игрок
слева от сдающего) смотрит на свои
карты и объявляет, будет ли он дальше
играть или нет, говоря “я играю” или
“я пасую”. Если он пасует, право
выбора получает следующий игрок,
если и второй игрок тоже пасует,
право выбора имеет сдающий. Если
пасуют все трое, партия отменяется и
сдача карт переходит к первой руке.
Если игрок
объявляет, что будет играть, два
других игрока становятся союзниками
и играют против него. Игрок-одиночка,
прежде чем пойти, имеет право усилить
свои карты, обменивая их на карты
других игроков или на карты запаса:
-
Игрок-одиночка
может попросить у остальных
игроков тройку той масти, которую
он выберет. Игрок, имеющий эту
карту, должен устроить ее, получив
взамен карту из колоды у игрока-одиночки.
Если ни у кого нет этой тройки (она
осталась в запасе), то другая карта
не может быть затребована. Если
случается, что игрок-одиночка
имеет все тройки, он может
попросить определенную двойку.
-
Затем игрок-одиночка
объявляет, сколько карт он
обменяет на карты из запаса. Он
должен обменять по меньшей мере
одну карту, и конечно, не может
обменять более четырех. Он
сбрасывает из своей колоды карты,
которые хочет заменить, и кладет их
на стол лицевой стороной вниз.
Затем переворачивает запас
лицевой стороной вверх и выбирает
из него необходимое количество
карт, чтобы заменить ими
сброшенные карты.
Остальные игроки
имеют право посмотреть на карты
запаса, когда они открыты; но не
должны видеть карт, сброшенных
игроком-одиночкой.
Сброшенные карты
вместе с неиспользованными картами
запаса (если есть такие) образуют
второй запас, который называется сбросом.
Сброс остается лежать лицевой
стороной вниз и принадлежит тому, кто
выигрывает последнюю взятку.
Игра
Первая рука (неважно,
игрок-одиночка или нет) ходит первым.
Каждый игрок по очереди делает ход
одной картой, при этом сдающий играет
последним: три сыгранные карты
составляют взятку. Самая старшая
карта ведущей масти выигрывает
взятку ( вернитесь к разделу “Порядок
карт”). В игре нет козырей. Игроки
обязаны ходить в масть, если могут;
если нет, то разрешается играть любой
картой. Игрок не обязан брать взятку.
Победитель взятки делает первый ход
к следующей и так далее, пока все
двенадцать взяток не будут разыграны.
Игрок-одиночка
складывает в стопку все взятки,
которые он берет, а игроки-союзники
делают стопку из своих взяток, причем
каждая взятка переворачивается
лицевой стороной вниз. Выигравший
последнюю взятку забирает сброс и
добавляет его к своей кучке.
Счет
Когда все карты
заканчиваются, каждая сторона
подсчитывает очки в своих стопках.
Очки начисляются следующим образом:
Туз - 3 очка каждый
король – 1 очко
Тройка - 1 очко дама -
1 очко
Двойка - 1 очко валет
- 1 очко
Выигрыш последней
взятки - 3 очка
Общая сумма
возможных очков – тридцать пять,
однако число засчитываемых очков
представляет собой разницу между
соответствующими счетами. Например,
если игрок-одиночка имеет двадцать
очков, а игроки-союзники пятнадцать,
то первый выигрывает пять очков у
каждого игрока-союзника. С другой
стороны, если у игрока-одиночки
пятнадцать очков, а у игроков-союзников
двадцать, игрок-одиночка отдает им по
пять очков. Каждая партия
представляет собой совершенно
самостоятельную игру.
Правила игры
-
Игроки снимают
колоду для сдачи. Младшая карта
сдает.
-
Каждый игрок
сдает по очереди, порядок сдачи
переходит влево.
-
В игре нет
неправильной сдачи. Если при
раздаче обнаруживается любое
отступление от правил, карты нужно
сдавать заново, даже если партия
завершена.
-
Игроки-союзники
имеют право пересчитать карты в
сбросе, обращенные лицевой
стороной вниз, и если они
обнаруживают в нем слишком мало
карт, то имеют возможность
потребовать, чтобы игрок-одиночка
компенсировал разницу из своих
карт, или прекратить игру. Если
обнаруживается, что в сбросе
содержится слишком много карт, то
игрок-одиночка должен лишиться
своей взятки.
-
Если игрок-одиночка
просит двойку, хотя при раздаче не
получил всех троек, то его
противники имеют право прекратить
игру.
-
Если запрошенную
карту не уступают и ее нет в запасе,
то игрок-одиночка может снова
потребовать ее выдачи и может
изменить свой сброс, несмотря на то,
что уже видел запас.
-
Игра считается
законченной, когда сдача
возвращается к первому сдающему.
-
Если игрок-одиночка
раскрывает карту, то штраф не
налагается.
-
Если игрок-одиночка
ходит вне очереди, то штраф не
налагается. Выставленную по ошибке
карту следует взять назад, и
очередной игрок должен сделать ход.
Если второй игрок сделал ход к
такой карте, то он должен забрать
свою карту назад, но если сыграли
все три игрока, то взятка является
полной и игра продолжается. Как
если бы не было ошибки.
-
Если один из
игроков-союзников раскрывает
карту, то игрок0одиночка может
затребовать ее (за исключением
случаев, предусмотренных правилом
9). Требование может быть
повторяться при каждой взятке,
пока не сыграют раскрытой картой.
-
Если один из
игроков-союзников делает ход вне
очереди и ошибка обнаруживается
прежде, чем взятка завершена, то
игрок-одиночка может назвать масть,
с которой игрок , чья очередь была
ходить, должен пойти (или если это
был его ход, может назвать первую
масть, при которой он потерял ход),
или он может воздержаться от
указания масти и обращаться с
выставленной по ошибке картой как
с раскрытой. Если масть названа, и у
игрока, чья очередь ходить, нет ни
одной карты этой масти, то он может
играть любой, какой захочет, картой
и дополнительный штраф не может
быть наложен.
-
Когда ходит игрок-одиночка,
то ход третьего игрока, сделанный
до хода второго, является
неправильным.
-
Если игрок, имея
возможность, ходит не в масть,
противники могут снять девять
очков со счета нарушителя и
добавить их к своим собственным.
-
Когда взятка
становится полной, ее нужно
перевернуть и отложить в сторону.
Никто не имеет права смотреть на
нее снова во время игры партии.
Секреты игры
-
Со средними
картами первой руке следует
предпочесть игру.
-
Сброс более двух
карт не рекомендуется: есть
вероятность, что достоинство обеих
карт в запасе окажется низким.
-
Помните, что туз,
являющийся самой старшей картой
при счете, не самая старшая карта в
игре. Старайтесь использовать тузы
в ваших взятках и завлекать тузов
ваших противников.
-
Когда становится
очевидным, что ваш союзник выиграл
или должен выиграть взятку, вам,
как правило, лучше сбросить к ней
самую низкую по стоимости карту.
-
Старайтесь
запомнить, сколько карт каждой
масти было сброшено.
-
Последняя взятка
чрезвычайно важна. Она сама стоит
три очка и, как правило, богата
хорошими картами, а главное –
забирает сброс и все очки в нем.
Поэтому неплоха идея сохранять
хорошие карты для того, чтобы
получить последнюю взятку. Это
называется отыгрыванием. Однако
если вы можете обеспечить
восемнадцать очков в какой-то
взятке, то стратегия придерживания
карты ради последней взятки не
является разумной.
|