КОЗЛЫ
В этой игре участвуют
четверо игроков. Используется колода
в 32 карты. Туз оценивается в 11 очков,
король — в 4, дама — в 3 и валет — в 2.
Десятка дает 10 очков, остальные три
карты в расчет не принимаются. Их
называют "пустыми".
Выигрывает тот, у кого
наберется в конце игры более
шестидесяти очков.
Сдают 16 карт. Снимают
колоду. Верхняя карта колоды —
козырь, который не меняется две игры
подряд. Принадлежит козырь соседу
сдатчика слева, который ходит первым.
Сбрасывать соседу следует пустые
карты или негодные по очкам. В этом
случае нужно определиться с валетами.
В "козлах" они играют
значительную роль, особенно трефовый,
он считается самой важной из карт и
бьет даже козырного туза. Кроме того,
необходимо иметь в виду, что валет
пик бьет козырей и красных валетов,
червовый валет бьет козырей и
бубнового валета, а вот бубновый
валет бьет только одних козырей.
Однако эти важные карты в конце игры
считаются всего только в два очка.
Тузы и десятки — самые
значительные карты для расчетов.
Старайтесь их придержать до
последнего момента, чтобы они не были
"съедены" козырем или любым
валетом.
Когда первая часть колоды
полностью использована, сдают вторую
половину. Козыри в ней, как уже
отмечалось, остаются те же. Расчет 60
очков делают только после второй
игры. Если ни один игрок не наберет 60
очков, то игра аннулируется и
розыгрыш начинается снова.
Если же игрок набирает 60
очков, то к расчету он списывает себе
еще в свою пользу по два очка с каждых
12, полученных другими игроками. Со
сдатчика списывается только одно
очко". Забавным приемом этой игры
является то, что, взяв 12 очков с
партнеров, игрок ставит себе "козла",
то есть ставит две шестерки
карточным шалашиком. Это знаменует
выигрыш кассы.
|