ПИКЕТ
(ОКОНЧАНИЕ)
Хвалеж
1. По окончании
прикупки игроки начинают хвалиться
своими картами, то есть объявлять
счета. Первый игрок указывает число
карт своей масти. Если противник
имеет сравнительно меньшее число
карт, то он говорит, что они годятся.
Если число карт у играющих одинаково,
то говорится "равны" и каждый
считает очки на своих картах. У кого
очков окажется больше, тот и имеет
преимущество. При одинаковом числе
очков карты не считаются вообще.
Точно так же не подсчитываются
одинаковые квинты, кварты и терцы.
2. Хвалеж начинается
с числа карт. При этом нужно заметить,
что квинты имеют следующий счет: пять
равных карт считаются за пять и
пятнадцать, итого: двадцать. Шесть
равных карт за шесть и шестнадцать —
двадцать два; семь равных карт и
семнадцать — двадцать четыре; восемь
равных за восемь и восемнадцать —
двадцать шесть.
3. После числа карт
хвалятся квартами и терцами, потом
четырнадцатью (какими-нибудь
четырьмя картами различных мастей,
но одинакового значения), наконец,
тремя картами. Все карты, которыми
хвалится игрок, по первому же
требованию противника должны быть
выложены на стол.
4. Если у одного
игрока сойдется четырнадцать на
тузах, то другой уже не может считать
четырнадцать на королях, дамах и
других картах. Но первый игрок может
присчитать к четырнадцати даже
четырнадцать на валетах, десятках и
так далее. Старшинство четырнадцати
уничтожает все подобные расчеты у
противника и дает право игроку
считать не только свои младшие
четырнадцать, но и три дамы, три
валета и так далее.
5. Ниже десятки
четырнадцать не считается, так же,
как и три.
6. Три туза считаются
старше трех королей. Тот, у кого на
руках нет туза, может считать и трех
дам, и трех валетов, и три десятки.
7. Но четыре десятки,
валета и пр. старше четырех тузов,
королей и пр.
Когда хвалеж не
годится
Карты перебиваются
большим числом карт: четыре — пятью,
пять — шестью и так далее.
При равенстве квинт
и при неравенстве карт считается
только большее число карт, а квинты,
кварты и терцы, находящиеся при них,
исчезают и не считаются. Например, у
одного из игроков пять и пятнадцать,
а у другого те же пятнадцать и шесть
карт, — в таком случае считается
только шесть карт. Еще один пример: у
одного игрока шесть карт, причем не
равных, а у другого пять равных, то
первый считает шесть, а второй
пятнадцать.
Терц-мажор перебивается
простой картой, идущей даже от
десятки.
Если один игрок остановит
другого своим хвалежом, то ни пик, ни
репик производиться не могут. Счет
ведется, не возвышаясь, ни до
шестидесяти, ни до девяноста.
Ведение счета
1. Игрок, не имеющий
на руках ни одной фигуры, объявляет
себя с белыми картами и считает за
них 10 очков. Эти очки считаются,
прежде всего, для того, чтобы
перебить противнику счет пик или
репик.
2. Каждый игрок,
начиная ходить, ведет свой счет
последовательно от того числа, какое
и у него составилось при
первоначальной оценке карт. Если
игрок не имел никакого счета, то
начинает с единицы. Например: у
одного игрока было восемнадцать, у
другого — шесть. Первый игрок, делая
выход, считает девятнадцать, второй
— семь. При следующем выходе первый
игрок считает двадцать, второй —
восемь и так далее.
3. Каждый прибавляет
к своему счету по единице за каждую
взятку и за каждый выход.
4. Для того, чтобы
делать пик, необходимо ходить
первому, но для репика это
необязательно.
5. Если играющий
объявит то, чего у него нет, и не
исправит свою ошибку до хода, он
вообще ничего не может считать, а
должен играть "в молчанку", то
есть не вести счета ни за карты, ни за
взятки.
6. Если игрок забыл
похвалиться чем-нибудь и вспомнил об
этом уже после первого выхода, то он
уже не вправе добавить что-либо к
подведенному итогу: карты его
противника остаются в том же счете,
что и при переговорах.
7. При ходах на масть
следует сносить карты требуемой
масти. Если же таковой нет, то снести
можно любую масть.
8. Если по ошибке
сносят не ту масть, которая требуется,
то можно без штрафа взять эту карту
обратно, чтобы положить взамен ту,
что требуется.
9. Игрок, взявший
последнюю взятку, считает ее не за
единицу, а за четыре.
10. Карты, которые
были все в счету, называются Cartes blanches
(карт-бланш, чистые карточки). Тот, у
кого есть такие карты, прибавляет
себе 20 очков.
Капот и леза
Если игрок взял все
двенадцать взяток, причем об этом
намерении предупредил противника до
первого выхода, он прибавляет к
своему счету 80. Это называется
открытым капотом.
Если же игрок взял те же
двенадцать взяток без
предварительного объявления (то есть
случайно), то он прибавляет к своему
счету только 40. Это называется
сделать капот.
Если игрок делает капот, то
за последнюю взятку он не прибавляет
лишних три очка, а считает ее за
единицу. При капоте не прибавляется
также 10 очков за лезу.
Лезой называется случай,
когда игрок берет более шести взяток.
За это он прибавляет себе 10 очков.
Окончательный расчет
По окончании розыгрыша
счета играющих вычитаются один из
другого. Так, у одного игрока 54, а у
другого — 21. Первый вычитает очки
второго, получает в итоге 33, что и
записывает на столе. По окончании
второй игры, допустим, уже второй
игрок записывает 48. Тогда он вычитает
прежнюю запись игрока 33 и записывает
у себя 120 сбоку.
Подсчитывание происходит
после каждых двух игр — то есть после
королика.
Если в какой-нибудь игре
оба партнера имеют одинаковый счет,
это называется рефетом и следующий
королик идет с двойным счетом. Так,
вместо следуемых 42 записывается 84.
Рефет обозначается нулем.
Для окончания королика он
существенен. Например, у игрока перед
рефетом было записано 41. Сыграв рефет,
игрок приписывает ноль и подводит
итог королика по окончании двух игр,
прибавляя сто, — 140. В пикете
некруглые числа при записи счета
округляются — так, например, 41
округляют до 40.
Если рефет случится в
последней или предпоследней игре,
когда полного королика не остается,
то он переносится на следующую
партию.
За сквозную запись
противника партнер записывает себе
100 очков. Сквозной записью называется
такой случай, когда в течение всей
партии игрок не сможет себе записать
ни одной цифры.
|