РАМС
От мушки (но значительно
упрощенной) берет свое начало рамс,
весьма популярный в российской
провинции XIX века, где его
снисходительно считали "дамской
игрой". Прекрасная игра для
начинающих. "Рамс — любимец
путешественников, которые играют в
него, встречаясь за табльдотами в
пансионах, — так идиллически
характеризует рамс справочник конца
предыдущего века. — Он не утомляет
внимания, шум дружеской беседы не
вредит ее ходу. От игрока же не
требуется никакого искусства".
Сдача и сдатчик
1. В рамс играют от трех до
семи человек.
2. Колода для игры
употребляется полная, в 52 листа, если
играют более четырех человек. Если
играют менее четырех человек,
следует обойтись малой колодой, в 32
листа.
3. Первый выход принадлежит
игроку, сидящему слева от сдатчика;
последующий — взявшему взятку.
4. Карты сдаются по пять
каждому: сначала по 3 карты, потом по
две. Потом открывается козырь.
5. Козырь открывается
сдатчиком. Он и может пользоваться
этим козырем. Если у сдатчика хорошие
карты и он может сказать: "Играю",
то открывшийся козырь принадлежит
ему. Если же у него карты неважные и
он принужден пасовать, то сдатчик
откладывает их в сторону,
присоединяя к ним и тот козырь. Вся
эта процедура проделывается
сдатчиком, когда остальные игроки
объявили свои намерения играть или
пасовать и когда наступит его
очередь говорить.
6. Ненужные карты должны
быть сброшены до прикупа.
7. Игрок, получивший при
сдаче любого туза, не имеет права
пасовать.
8. Сдатчик имеет право, как
и прочие игроки, пасовать при плохих
картах и вистовать при хороших.
9. Сдатчик прикупает после
всех.
10. Если сдатчик
неправильно сдал карты или открыл
карту, принадлежащую одному из
партнеров, во время сдачи, карты
смешиваются и сдача передается
следующему игроку.
11. Карта, нечаянно открытая
сдатчиком во время раздачи прикупки,
может быть партнером не принята.
Взамен сдатчик должен дать другую
карту, но пересдачи в этом случае
требовать никто не может.
12. Если сдатчик пасовал, то
открытым козырем никто не пользуется.
Розыгрыш
1. Разыгрывается
рамс совершенно так же, как и мушка.
Каждый игрок должен давать карту
требуемой масти, а если у него ее нет,
он должен перекрывать взятку козырем.
Каждый игрок по своему усмотрению
имеет право пасовать или играть,
прикупая нужное ему количество карт.
2. За ренонс ставится
ремиз 5 очков.
3. Кто имеет на руках
карту требуемой масти и по ошибке
побьет взятку козырем, лишается
взятки и ставит ремиз 5 очков. Взятка
же, неправильно перебитая козырем,
передается тому, кому она должна
принадлежать при правильном
розыгрыше.
4. Игрок, сделавший
ренонс при тузе и взявший хоть одну
правильную взятку, ставит ремиз не
более 5 очков.
5. Игрок, имеющий
козырного туза, в свой ход обязан
пойти с него. Игрок, имеющий
козырного короля и даму, в свой ход
обязан выйти с первого и, если взятку
ему уступят, должен пойти с дамы.
6. Игрок, имеющий
козырного туза, не должен пропускать
козырную фигуру: на короля, даму или
валета строго необходимо положить
туза.
7. Игровую запись в рамсе начинают с
крупной цифры: 100, 150 или даже 200.
8. За каждую взятку
списывается по одному очку; за туза
пик—5; за туза треф — 10; за туза бубен
— 15; за туза червей — 20.
9. Игрок, не взявший
ни одной взятки на картах без туза,
ставит ремиз в 5 очков, игрок же,
оставшийся без взяток при каком бы то
ни было тузе, ставит ремиз соразмерно
стоимости туза. Так, обремизившийся
при тузе пик приписывает ремиз 10, при
тузе треф — 15, при тузе бубен — 20, при
тузе червей — 25. Игрок, не взявший ни
одной взятки при двух или трех тузах,
приписывает такой ремиз, сколько в
общей сложности стоят тузы. Например,
за туза треф, бубен или червей не
взявший ни одной взятки приписывает
50 очков.
10. В свою очередь, игрок,
имевший двух или трех тузов и не
оставшийся без взяток, списывает с
игровой записи всю сумму стоимости
тузов. Так, за трех тузов, например,
пикового, бубнового и червонного
игрок списывает 40 очков и, кроме того,
1 или 2 очка за взятки.
11. Игрок, имеющий все
четыре туза, открывает карты и берет
рамс.
12. В этой игре один игрок
только выигрывает партию, а другой за
всех проигрывает. Поэтому, садясь
играть в рамс, нужно предварительно
условиться о сумме проигрыша.
Запись в рамсе
1. Если не имеет
места предыдущий случайный выигрыш,
то рамс берет тот, кто раньше спишет
свою запись.
2. Ремизы
списываются не отдельно, а
приписываются к записи. Так, положим,
у игрока было 75 очков и он должен
поставить ремиз 20 — 75 зачеркивается
и пишется 95. Поэтому в рамсе и
употребляют выражения со словами "приписать"
и "отписать".
3. Игрок, у которого
все пять карт окажутся одинаковой
масти, открывает свои карты и
списывает к своей записи 5 очков, но
если у него в числе карт был и туз, то
списывает следуемую сумму и за туза.
Все же остальные игроки, изъявившие
желание играть, ставят ремиз 5 очков,
но если у них окажутся тузы, то
приписывают, кроме того, и за тузов.
Даже для козырного туза в этом случае
нет исключения.
4. В рамсе имеют
значение валеты, за которых игроки
списывают условную цифру. Игрок, к
которому пришли два черных валета, то
есть пиковый и трефовый, или два
красных, то есть червонный и бубновый,
списывает 5 очков, за всех четырех
валетов — 10.
5. Игрок, к которому
пришли валеты, может пасовать и все-таки
списать за них. В этом случае при
сбросе карт он обязан показать их
присутствующим.
6. Списывает за
валетов и тот игрок, который ради
прикупки должен одного из них
сбросить. Тогда поступают так: перед
прикупом показать обоих валетов и
сейчас же списать за них. После этого
одного из них можно сбросить и взять
прикуп.
7. Игрок, имевший
валетов и не взявший ни одной взятки,
не ставит ремиз и не записывает за
валетов. Одно идет за другим. Не
взявший же ни одной взятки при
четырех валетах списывает 5 очков.
8. За валетов игрок
не списывает, когда кто-либо откроет
рамс, то есть объявит четырех тузов
или пять карт одинаковой масти.
9. Игрок, у котороко
осталось в игровой записи не более 5,
имея двух валетов, может не игроть, а,
объявив их, закончить игру.
|