ТРЕСЕТ,
ИЛИ СЕМЕРИК, ОН ЖЕ ТРИ СЕМЕРКИ
Тресет пришел в Россию с
берегов туманного Альбиона. В Англии,
на родине, игра носит название Three seven
– три семерки. Вполне возможно, что
сами британцы привезли ее на берега
Темзы с берегов Ганга, где колонисты
изобрели это новое развлечение во
времена пребывания в Индии принца
Уэльского (1876 г.). Во время стоянки
русского флота в Сан-Стефано
российские офицеры частенько
встречались с британскими морскими
офицерами. Одним из результатов
подобных контактов стала карточная
игра, привившаяся в нашем отечестве
под названием "семерик".
Эта игра в России
считалась новомодной в 1878 году. Во
многих общественных собраниях, в
Петербургском и Московском
Английских клубах (а также в клубах
больших губернских городов) в
семерик играли почти наравне с
ералашем и преферансом. В
общественный же быт игра проникала с
затруднениями, благодаря своей
своеобразной форме, требующей
предельного внимания.
Абсолютно все пособия по
карточной игре подчеркивают "сбивчивость"
тресета и сложность механизма этой
игры.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
1. Для игры
употребляется колода в 40 карт. Для
этого из обычной большой колоды в 52
карты отбрасываются десятки, девятки
и восьмерки. Следовательно, каждая
масть имеет туза, короля, даму, валета,
семерку, шестерку, пятерку, четверку,
тройку и двойку.
2. Сдача
производится по очереди.
3. Каждому игроку
сдается по 10 карт: за раз по четыре,
потом два раза по три карты.
Некоторые сдатчики предпочитают
сдавать сначала два раза по три и в
конце сдачи — четыре карты. Это
особой роли не играет и происходит по
усмотрению сдающего.
4. Партия состоит из
21 очка.
5. Каждая сторона
счет ведет сообща. Запись ведет один
из игроков каждой стороны.
6. В тресете самая
старшая и самая сильная карта —
тройка. За ней следуют остальные
карты в таком порядке: двойка, туз,
король, дама, валет, семерка, шестерка,
пятерка и четверка.
7. Козырей в тресете
нет.
Три семерки и
король при "бабе"
1. Счеты и расчеты в
тресете следующие: три семерки на
одной руке считаются за 4 очка; три
тройки — 3; три двойки — 3; три туза —
тоже 3.
2. Три короля, три
дамы, три валета, три шестерки и все
остальные считаются за одно очко.
3. Тройка, двойка и
туз одной масти называются "бабой",
и за это считается 3 очка.
4. Если при "бабе"
имеется король той же масти, то
считается 6 очков; если король и дама
— 9 очков; если же дама и валет — 15
очков. Если при "бабе" окажется (очень
редкий случай!) семь карт ее же масти,
идущих последовательно, без перерыва,
то счастливый игрок записывает за
раз 16 очков. Это называется "трена".
5. Если у игрока на
руках при "бабе" три тройки (три
двойки, три туза), он присчитывает за
них 4 очка.
6. Главной мастью
считаются черви — они, подобно
козырю, бьют все масти.
7. Червонная "баба"
считается за 5 очков.
8. Шестерки, пятерки
и четверки (даже червонные) по очкам
никакого значения не имеют.
9. Тройки, двойки,
тузы, короли, дамы и валеты имеют
значение во взятках. Так, любые три из
названных карт, встретившиеся в
одной взятке, считаются за одно очко
взявшими эту взятку. За четыре таких
карты считается 2 очка.
10. Взявшие все
десять взяток приписывают 4 очка.
11. Игроки, достигшие
21 очка тогда, когда запись
противников имеет 11, записывают
вдвойне, то есть вместо 21 одного
пишут 42.
12. Расчет очков
производится сразу после сдачи, до
выхода. Фигуры же, попадающиеся по
три и по четыре во взятках, присчиты-ваются
во время розыгрыша.
13. Игрок, взявший
девять взяток без содействия
партнера, приписывает себе 6 очков. В
этом случае могут возникнуть споры.
Поэтому во избежание противоречий
следует каждому игроку собирать
взятки перед собой, а не у одного, как,
например, в висте.
Взятки и выходы
1. Первый выход
принадлежит игроку, сидящему слева
от сдатчика, последующий — взявшему
взятку.
2. Рассматривать
взятки до окончания игры не
разрешается. Непозволительны также
какие-либо знаки или намеки, которые
по предварительному условию
штрафуются от одного до трех очков.
3. Правила для
выходов не существует: каждый ходит с
масти, которая у него сильна.
Разумеется, следует придерживаться
общих карточных правил: ходить в
масть своего партнера, показывать
ему свою масть и так далее.
4. На требуемую масть
дают карту той же масти. Ренонсы
штрафуются тремя очками.
5. За неимением
требуемой масти можно сбрасывать
любые карты.
6. Карты своего
партнера не перебивают, если во
взятке не получается трех или
четырех фигурных карт.
|